• Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Louise  
Историческая справка
Louise Дата: Пятница, 01-04-2011, 12:10 | Сообщение # 1 |

You Rock My World
Репутация:
Награды:
Сообщения:
4214
Из:
Москва
Из Википедии:
История моды (см.также История одежды) — цепь социально-исторических явлений, связанных с модой, а также предмет изучения для специалистов в области моды, историков моды.
Galoshka Дата: Пятница, 01-04-2011, 12:10 | Сообщение # 2 |
I Love You More
Репутация:
Награды:
Сообщения:
10757
Из:
Ростов-на-Дону
Как появился каблук?


Обувь, увеличивающая рост человека, известна со времен Древней Греции, где актеры на сцене для этих целей носили котурны — деревянные или пробковые сандалии на толстой подошве. В средневековой Европе, улицы которой утопали в грязи и нечистотах, изобрели ходульные башмаки, представляющие собой деревянные подошвы с кожаными ремнями. Их надевали на повседневную обувь сверху и называли сабо, а на Востоке подобную обувь, кабкаб, носили в бане, чтобы не обжечь ноги о горячий пол. В Венеции, начиная с XV века, женщины разных сословий надевали очень большие платформы, иногда более 20 сантиметров высотой, — цокколи (копытца). Самые старые находки каблуков как отдельных от подошвы деталей, подпирающих пятку, археологи датируют XIV веком. Это было время увлечения знати охотой и верховой ездой. Чтобы обувь не скользила в стремени, башмачники внедрили новую технологию — начали утолщать подошву под пяткой, а затем изобрели и каблук. Позже на распространение обуви с каблуком повлияло другое военное новшество: увеличение значимости пехоты как рода войск. Пехотинцы для дальних походов нуждались в качественных сапогах, поэтому мастера перешли на производство обуви на толстой подошве, с удобным каблуком. На Руси первые каблуки появились также в XIV веке. Как показывают археологические раскопки, их вырезали из цельных кусков дерева и вкладывали в сапог под подошву. Сверху всю конструкцию обшивали кожей. В XVI веке появился наборный каблук, состоящий из многих слоев кожи, скрепленных металлической скобкой и подбитых подковкой. Ходить в обуви на таких каблуках было крайне тяжело, потому что еще не изобрели супинатор, а также детали, которые фиксировали стопу, например обувной язычок. Да и шили тогда без различия правой и левой ноги. Существует версия, что русское слово «каблук» заимствовано из тюркского языка, где оно означало «пятка». Обувь на каблуках долгое время носили только мужчины, женщины приобщились к ней позднее, уже в XVII веке. Освоив каблуки, дамы заменили их практические функции чисто эстетическими: в такой обуви спина женщины казалась более прямой, а осанка — величественной, хотя физически держать ее было сложно, ведь высота каблуков порой достигала 20 сантиметров, а носки туфель буквально упирались в землю. Каблуки сапог и туфель красили в зависимости от моды в разные цвета: голубой, зеленый, черный. Особое значение имел красный цвет, который в странах Европы служил отличительным признаком аристократии. В XVII веке каблуки сапог стали красить в черный, красный цвет каблуков сохранился только у туфель («господин красный каблук» — так называли французских модников времен Людовика XIV). Перед падением монархии во Франции в конце XVIII века обувь на красном каблуке носила только французская знать при дворе короля. История каблуков постоянно дополнялась новыми изобретениями. Так, в начале XVIII века создали «французский» каблук, или «голубиную лапу». Вогнутый внутрь, он создавал оптическую иллюзию, зрительно уменьшая расстояние между носком туфли и пяткой. В ХХ веке изобрели каблук-шпильку. Кто именно придумал, неизвестно, зато мы знаем имя человека, который впервые прибил на него металлическую набойку. Это был сапожник Сальваторе Феррагамо. Его именем назван Музей обуви во Флоренции.

Galoshka Дата: Пятница, 01-04-2011, 12:10 | Сообщение # 3 |
I Love You More
Репутация:
Награды:
Сообщения:
10757
Из:
Ростов-на-Дону
ТУФЛИ С КРАСНЫМИ КАБЛУКАМИ


В Византии красные туфли мог носить только император. Это был один из знаков императорской власти, как диадема. После падения Византии красные туфли бежали в Париж, но по дороге у них отвалились подметки, да и головки тоже, и только красные каблуки пришли во двор французских королей. Красный каблук talon rouge — стали дополнением придворного платья, он отличал дворянина, принадлежащего ко двору, от остальных людей.
Всякий владетельный двор являл собой закрытый мир, как в блестящем Версале и мрачном Эскуриале, так и в замках немецких князьков, чуть не лопавшихся от обезьянничанья. Этот мир простирался не вширь, а ступеньками. Его надо представлять, как ступенчатую пирамиду: на самой вершине восседает властелин, а по ступенькам карабкается вверх придворный люд, достигая лишь той ступеньки, которая обозначена ему его титулом.
Титул! Сон и мечта каждого придворного! Хоть на ступеньку обогнать другого, хоть на ступеньку приблизиться к идолищу, восседающему наверху. Даже если этот трон и не золотой, а просто предмет обихода с дыркой посередине, служащий самым будничным целям. Уже во времена французского короля Франциска I13 в придворной табели о рангах фигурировала должность стулоносилъщика (Port chaise d'affaires). Ее обладатели исполняли свои обязанности при полной парадной форме и шпаге. Работы вокруг стула относились к разряду наиболее завидных придворных услуг, потому что по случаю наиболее благоприятного результата Его Величество не скупился на милости. Часто это зрелище происходило при большом стечении зрителей. Людовик XIV ограничил его публичность. Руководствуясь верным чувством, он рассудил, что подобное интимное действо не годится для большой публики. Употребляя сей будничный трон, на эти пол— или три четверти часа он не терпел вокруг себя никого, кроме принцев крови и герцогинь, мадам Ментенон14, министров и главных вельмож15.
Вопросы старшинства по рангу, подразумевающие подчас тончайшие различия, выдвинули необходимость введения самими царствующими особами табели о рангах.
Даже самый малый немецкий князь согласно специальному указу определял придворные чины по порядку их старшинства. Например, Карл Теодор, курфюрст пфальцский, провел по шталмейстерскому ведомству как чиновников с прислугой при лошадях, так и воспитателей и профессоров при благородных пажах. Piaeceptores и professores philosophiae (учителя и профессора философии) говорится в указе; то есть речь идет отнюдь не об учителях лошадиных наук. Смирные ученые мужи наверняка безропотно приняли к сведению, что по своему придворному рангу они стоят в одном ряду с конюхами и кучерами, ведь наверное придворные лошади тоже превосходят по рангу обычных лошадей. Более всего они могли грустить по поводу низкой оплаты. И с полным на то правом. Придворный кучер получал 300 форинтов, вице-кучер — 250 форинтов месячной платы. 12 придворных трубачей удостаивались заработка в 250 форинтов, a professor philosophiae был вынужден довольствоваться 200 форинтами. (Известно, что один из герцогов Эстергази взял на службу придворным музыкантом Гайдна, и великому композитору пришлось носить ливрею, а в договоре стояло также, что для несения службы ему надлежит являться в чистом виде… Хотя правда и то, что позднее Оксфордский университет избрал его своим почетным доктором, а это тоже что-то да значит.)
Сложные хитросплетения в вопросах положения при дворе представляют научный интерес. Лучше всего, если мы изучим систему придворного кровообращения на примере Версаля, потому что здесь ртутный столбик при местнической лихорадке подскакивал очень высоко.
На верхних ступеньках пирамиды располагались принцы крови, прочие герцоги и пэры. Пэры по древнему праву были высшими дворянами Франции и вместе с тем членами парижского парламента и государственного совета. Этой высшей группе по рангу принадлежали почести и привилегии. За ними поодаль следовало по порядку прочее дворянство.
Надо заметить, что одно дело титул, и совсем другое власть. Кто-то мог быть всемогущим министром, военачальником-победоносцем, губернатором в колониях, а при дворе его ранг был меньше, чем у иного юного герцога с пушком над губой. Маршалы Франции в военном лагере выходили вперед герцогов и пэров, но при дворе их вес обесценивался, а женам их не полагался столь завидный и страстно желаемый tabouret.
"Божественный табурет!" — как восклицал поклонник мадам Севинье16 в одном из писем. Простой предмет мебели без подлокотников и спинки, скорее что-то вроде складной скамеечки, но никак не стул. И все же, несмотря на свою незначительность, он играл очень важную роль при французском дворе.
В присутствии короля или королевы все придворные оставались стоять. Из дам могли сидеть только герцогини, и то не в креслах, а на пресловутых tabouret-ах. Однако дамы, вынужденные к горькому стоянию, могли утешиться табуретом, но в отсутствии королевской четы. Придворный этикет тщательно расшифровывал возможности подобных случаев и сводил их в систему правил. В правовой жизни право табурета складывалось по образцу принципиальных решений верховного суда.
Итак.
Дети короля в присутствии своих отца или матери сидели на табурете, впрочем им тоже полагалось кресло. Королевские внуки в присутствии королевских детей могли претендовать только на табурет, тем не менее во всех других случаях им тоже подставляли кресло. Принцессы крови перед королевской четой и королевскими детьми скромно присаживались на табурет, однако в присутствии королевских внуков им полагалась нововведенная льгота: они получали стул со спинкой, но без подлокотников. И все-таки они тоже не были совсем уж отлучены от кресельной славы, правда, только в том случае, если восседали в кругу дам ниже их по рангу.
На этом череда правовых вопросов еще не кончалась. Надо было позаботиться и о рассаживании вельмож высокого ранга. Кардиналы оставались стоять перед королем, перед королевой же и перед королевскими детьми садились на табурет, перед принцами и принцессами крови уже могли предъявлять право на кресло. Иностранные герцоги и испанские гранды перед королевской четой и королевскими детьми стояли, перед королевскими внуками сидели на табурете, перед принцами и принцессами крови — в кресле.
Лабиринт табуретного права вился и дальше, но я не могу больше посвящать времени его закоулкам, потому что передо мной лежит книга Галеотто Марцио, и я прочту кое-что о порядке рассаживания при короле Матиаше17.
Его супруга, итальянская принцесса Беатрикс, привезла с собой итальянский обычай: если она садилась, придворные дамы тоже могли сесть, куда им вздумается, безо всякого особого на то разрешения. Один деликатничающий придворный завел об этом речь с Матиашем, сопровождая свои слова покачиваниями головою, что-де было бы приличнее, если бы они оставались стоять. "Пусть себе сидят, — успокоил его король, — они такие страшненькие, что более оскорбляли бы взор, коль стояли бы".
Право табурета — это лишь малая толика из набора утонченных привилегий высшего дворянства. Не о главной роли шла здесь речь, а об яствах, особую пикантность которым придавало то, что правом этим пользовались при всем честном народе.
На придворных приемах дамы низшего ранга целовали подол платья королевы. К целованию были обязаны и герцогини, и супруги пэров; их привилегия сказывалась в том, что они могли целовать платье чуть-чуть повыше.
Длину шлейфа дамского платья придворный закон по словам Сен-Симона определял так:
Королевы — 11 аршин,
Королевен — 9 аршин,
Королевских внучек — 7 аршин,
Принцесс крови — 5 аршин,
Прочих герцогинь — 3 аршина.
И тремя аршинами можно было бы подмести достаточно мусора, поскольку 1 парижский аршин равнялся 1,19 метра.
Придворные дамы пили из рюмок. Привилегию герцогинь составляло то, что под их бокал клали стеклянную подставку. Случилось однажды, что на время поездки принцессы крови Валуа фрейлиной к ней приставили мадам Виллар, носившую герцогский титул по мужу. Значит, им обеим полагалась подставочка. Но уже во время первого обеда меж ними вспыхнула усобица. Мадемуазель Валуа требовала, чтобы другой не давали подставочки, поскольку если и той дадут, что будет отличать ее собственный более высокий титул? Однако мадам Виллар заявила, что ей, как герцогине, полагается подставка. На этом "подставном" вопросе они рассорились окончательно. Восстановить справедливость было невозможно, потому что праву стеклянной подставки еще не хватало надлежащих прецедентов. Поэтому они по-своему разрешили вопрос: на протяжении всего пути ни одна из них за обедом и ужином не пила ни капли. Они предпочли лучше томиться жаждой, чем поступиться своими привилегиями18.
Minima поп ourat preator — говорит латинская пословица; на венгерский ее можно переложить вроде того: на малое не смотрим. В Версале однако ж глядели на всякий клочок.
У герцогинь была привилегия набрасывать на карету алое покрывало. Королевских детей и внуков все ж как-то надо было отличать, поэтому их привилегия дошла до того, что покрывало на их каретах стали прибивать гвоздями. Из-за этого однажды вышла серьезная перепалка, потому что принц крови Конде потребовал, чтобы принцессам крови тоже дали право прибивать свои покрывала. Придворные интриганы осудили его требования, на что он, осерчав, велел сорвать алое покрывало с кареты своей жены и всеобщего устрашения ради въезжал во дворец без оной.
Во дворец — это тоже было очень важно, потому что дворяне ниже герцогского достоинства не могли пересекать внутренний двор в каретах, им следовало остановиться у ворот, выйти из кареты и пешком добираться до входа.
Если король навещал какой-нибудь провинциальный замок, двор толпой следовал за ним. В замке каждому выделяли комнату; пажи, одетые в голубое платье, писали на дверях мелом имя соответствующего лица: мсье X или мадам Y. Но даже эта простая операция не обходилась без конфликтов. Чертик титулованного старшинства хихикал по коридорам Марли и Фонтенбло. Дамы и господа исключительно высокого ранга получали — к их великой радости — еще и предлог pour.
Четыре буковки мелом в слове pour означали золотой блеск высшего дворянского достоинства. Ведь паж малевал их перед именами принцев крови, кардиналов и иностранных особ княжеского рода. Итак, надпись гласила: "Pour monsier X" (т. е. для господина X). Это замысловатое тончайшее различие было символом чего-то такого, как если бы сам король приветствовал бы своего гостя в сенях.
Иностранные послы видели великую обиду в том, что были принуждены пуританствовать без pour на дверях. Но все их усилия оставались бесплодными, выцарапать у упрямого короля эти четыре буковки мелом им не удавалось. Тем большую сенсацию вызвал случай, когда некая герцогиня Урсэн добыла таки себе pour. Этой даме удалось доказать, что она кровь от крови иностранной княжеской семьи, после чего перед ее дверью явился паж в голубой одежде и намалевал этот самый pour.
"Вся Франция, — с воодушевлением писала она мужу, — хлынула ко мне с добрыми пожеланиями по случаю страстно желаемого pour-а. Меня окружили подобающими почестями. Дело вызвало большой шум в Париже"19.
С еще большей силой, прямо гейзером забила сенсация, когда оба сына Людовика XIV от мадам де Монтеспан20 прошли посредине через весь зал заседаний в парижском парламенте. Да, через весь зал и именно по его середине!
В связи с этим надо знать следующее. Двух внебрачных детей от мадам де Монтеспан Людовик любил больше своего законного наследника. Он осыпал их титулами и должностями. Один из них, герцог Мэн, уже в четыре года стал полковником, а в возрасте двенадцати лет отец возвел его на должность префекта Лангедока. Второй из них, граф Тулузы, получил место префекта только в одиннадцать лет, с другой стороны, по случаю достижения им пятнадцатилетнего возраста отец присвоил ему звание адмирала Франции. Они сделали хорошую карьеру, но по знатности дальше не пошли. Законнорожденные принцы опережали их. Тут надо было помочь. Королевским указом от 29 июля 1714 года участие обоих мальчиков в парижском парламенте было отрегулировано, они возводились в ранг принцев крови.
При монархии парламент выполнял функции и верховного суда. Его членами были пэры, герцоги и принцы крови. Последним полагались существенные привилегии. При оглашении списка имен членов парламента председатель не называл их имен, а только останавливался на них взглядом. Обращаясь к ним, снимал шапочку. По прибытии и уходе их сопровождали два швейцара. Это еще ничего. Главная привилегия сказывалась в том, как они занимали свои места. Пэры и простые герцоги не могли пересекать зала заседаний посередине, чтобы попасть на свое место — им приходилось пользоваться боковыми проходами вдоль стен. Ходить через весь зал по его середине могли только председатель и принцы крови. Французский мыслитель граф Клод Сен-Симон подробно описал тот памятный день, когда оба молодых человека, опьяненные такой честью, пересекли зал посередине.

Louise Дата: Пятница, 01-04-2011, 12:14 | Сообщение # 4 |

You Rock My World
Репутация:
Награды:
Сообщения:
4214
Из:
Москва
Galoshka, спасибо за интереснейшие посты! Плюс! give_heart
Galoshka Дата: Пятница, 01-04-2011, 18:54 | Сообщение # 5 |
I Love You More
Репутация:
Награды:
Сообщения:
10757
Из:
Ростов-на-Дону
ТАПКИ — ДРУЗЬЯ ЧЕЛОВЕКА

Домашние тапочки для нас — это символ уюта, тепла, спокойствия, защищённости, наряду с телевизором, диваном и мурлыкающим пушистым котом. Часто у человека есть любимые тапки, которые он занашивает до дыр и ни под каким предлогом не хочет менять на новые.

Существует такая сказка «Старые тапочки». В ней пожилая женщина сшила тапочки из сукна и меха и понесла продавать на рынок. Её изделие понравилось молодой девушке, она купила тапочки и стала носить их и радоваться. Но однажды пришла к девушке в гости подруга. Посмотрела она на тапочки и принялась их хаять: самодельные, немодные, никто такие не носит. А потом подарила турецкие яркие, блестящие тапочки. С неохотой, только чтобы не огорчать подругу, девушка переобулась в них. Настала зима, и однажды девушка простудилась. Прибежала она домой, ноги в тапочки сунула, да не греют те тапочки. И тогда вспомнила она о старых тапочках, таких тёплых и удобных. Достала девушка их с полки, надела на ноги и вскоре согрелась. Мягкое, обволакивающее тепло убаюкивало. Выздоровела она, и с тех пор носила старые тапочки и благодарила их за тепло. Вот такая сказка-притча о верности давним друзьям.
Между прочим, домашние тапки имеют долгую историю. Придумали их на Востоке султаны — владельцы гаремов, с недобрым умыслом: в подобной мягкой обуви наложницы не могли убежать далеко... Но, появившись на свет как символ неволи, тапки вскоре были оценены и самими угнетателями женщин, как комфортная обувь для домашнего праздного времяпрепровождения.
В Европу тапки были принесены с Востока во времена Крестовых походов. Они вошли в моду у обитателей средневековых замков, которые любили отдыхать в них у камина, как и мы — у телевизора или компьютера. Пика своей популярности тапки достигли в 16 веке, став символом супружеской верности и домашнего очага.
К 18 веку тапки трансформировались в предмет роскоши. Так, во Франции дамские домашние тапки-туфли были атрибутом пышных, утончённых будуаров, их делали золочёными, на лебяжьем пуху, на каблуках, с огромными помпонами и загнутыми вверх носами, но без задников. Украшали драгоценностями, изысканной вышивкой и мехом.
А в 19 веке, в эпоху промышленной революции, тапочки попали в немилость. Домашнюю обувь теперь считали излишней, возможно, в силу экономических причин. Она вновь стала простой, к ней относились небрежно — стаптывали, сминали задники, не мыли и сваливали в кучу.
Борьбой с «мещанством» отличилась и наша советская история... Домашние тапочки попали в разряд пережитков буржуазного прошлого, однако пользоваться ими, конечно же, никто не перестал.
В наше время право человека наслаждаться домашним уютом в тапочках больше не подвергается идеологическим нападкам, и их выпускают на любой вкус — классические строгие и мягкие, пушистые, или с забавными мордочками зверюшек. Тапочки покупают не только для себя, иметь чистую пару для гостей считается правилом приличия. Эту комфортную обувь используют не только дома, её приобретают для клиентов гостиниц, авиакомпаний и т. п.

Эволюция домашних тапочек продолжается. В настоящее время выпускаются стельки для тапочек с эффектом памяти — они принимают форму стоп человека. Разработаны тапочки с фонариками — для ношения в темноте, а европейская компания «Электролакс» изобрела мужские тапки-пылесосы. В подошву встроен миниатюрный бесшумный вакуумный двигатель, управляемый лазерным сенсором. Как только тапочки касаются поверхности пола, двигатели включаются и начинают собирать пыль. Правда, в широкое производство эти супертапки ещё не запущены.

Galoshka Дата: Пятница, 01-04-2011, 19:01 | Сообщение # 6 |
I Love You More
Репутация:
Награды:
Сообщения:
10757
Из:
Ростов-на-Дону
Веер – долгий путь признания

Япония, три тысячи лет назад: жаркое лето, солнце жжет немилосердно, ни ветерка... В парке императорского дворца такой зной, что нельзя дышать. Все застыло в сонной неподвижности, и только прохладная вода из фонтана успевает немного оживить Вон Ванк, молодую императрицу. Сцена вполне обычная... Освежившись, Вон Ванк обмахивает себя большим зеленым листом. На ее лице – улыбка облегчения, она довольна своей идеей. Идея маленькая, но гениальная, которой суждено было пройти долгий путь в истории обычаев. Так был открыт веер – по крайней мере, согласно японской легенде.
Происхождение веера до сих пор точно не установлено. И китайцы, и индийцы утверждают, что они начали пользоваться веером задолго до японцев. Одно мы знаем точно – с момента своего появления веер проделал блестящую карьеру. Из листа он быстро превратился в изящный дорогостоящий предмет, сохраняя при этом форму листа. Из средства охлаждения он превратился в символ власти – были времена, когда им могли пользоваться только знатные люди. Особенное значение вееру придавали в сложных японских церемониях. У каждого веера было свое преназначение – веер для дворца, веер для войны, веер для танцев веер для сопровождения чайной церемонии.
Ассирийцы и египтяне считали веер символом власти и рая. Можно вспомнить Клеопатру, которая любила нежиться на берегу Нила, охлаждаемая легким искусственным бризом, создаваемым с помощью величественных царских вееров. Почитателями вееров стали и греки, и римляне. Веер поднялся до вершины Олимпа, вошел в мифологию весьма нежным образом – как атрибут богини любви Афродиты. В Риме его называли «флабелум». Там делали веера с очень длинной ручкой, что иногда требовало использования «флабелиферов», то есть рабов, изучивших искусство размахивать веером грациозно и деликатно. Не каждый умел пользоваться им хорошо, и это создало новую профессию.
Однажды молодой гейше пришла в голову идея сделать веер раскладным. Из листа рисовой бумаги она сделала гармошку, чем облегчила страдания своего заболевшего покровителя. А в Китае известная фаворитка императора Пак Чиею в 32 году до нашей эры написала стихотворение на своем роскошном веере. При похолодании она этот веер прятала, и с этого момента «осенний веер» стал поэтическим образом воспоминания.
На Дальнем Востоке нескладывающимися веерами пользовались только женщины, складывающимися – только мужчины. Форма и размер веера менялись каждый год вместе с модой, но количество раскладывающихися палочек (пластинок) всегда было четным у китайцев и нечетным – у японцев.
Завоевание Европы

Какаова судьба веера в Европе после заката Римской Империи? Сведения скудны и запутанны. В XVI веке история немного проясняется, поскольку это был золотой век живописи, и у знатных дам стало модным заказывать великолепные портреты. Многие из них позировали со своими любимыми веерами. Именно эти портреты дают представление о тогдашней моде на веер.
Наряду со складывающимися веерами из пергамента, использовались разноцветные веера из перьев павлина или страуса. Веер носили подвешенным к поясу при помощи золотой цепочки. Но настоящий бум был впереди. В XVII веке появились веера из кружева, украшенные зеркальцем или драгоценными камнями; веера в стиле «бризе», сработанные из тонких, изящно обработанных пластинок слоновой кости, поддерживаемых вверху с помощью натянутой ленты, а внизу перстнем. Украшения становились все более фантастическими, на веерах писали настоящие художественные миниатюры. Все больше использовались драгоценные камни, золото, серебро, эбеновое дерево, перламутр, панцирь черепахи. В 1673 году Людовик XIV учредил корпорацию мастеров по изготовлению вееров, творения которых шли нарасхват у парижских кокеток. Эти салонные дамы, по словам Мольера, были просто «смешными фантазерками», скрывавшими тщательно расписанные лица за «ширмами целомудрия».
Вееромания

Но наибольший расцвет веера пришелся на XVIII век. Соучастник женского кокетства, он превратился в тайное оружие соблазна, за его легким крылом скрывались томные взгляды. Веер стал средством общения. Он давал возможность говорить о многом более красноречиво и с меньшим риском. Тогдашнее высшее общество, живущее лихорадочной светской жизнью, испытывало постоянную потребность в ухаживании, комплиментах, в рассказах о любовных приключениях. Это было известно Гольдони, который в своих комедиях использовал возможности игры двусмысленностей посредством этого нового любовного инструмента.
В XVIII веке, веке свободных нравов, также были созданы новые веера: с пикантными рисунками, запрещенными для детей; со стратегическими дырочками, которые позволяли незаметно наблюдать за людьми; со сложными механизмами, посредством которых дама могла выразить свое согласие, назначить час встречи, и эти действия не были понятны другим. Для серьезных людей были серьезные веера, расписанные знаменитыми художниками, о которых коллекционеры спорят до сих пор.
В XIX и XX веках веер вернулся к своей прежней роли – стал средством для охлаждения, для создания легкого искусственного ветра в знойные летние вечера.

Маэстро Дата: Пятница, 01-04-2011, 19:37 | Сообщение # 7 |
Dangerous
Репутация:
Награды:
Сообщения:
1759
Из:
Неверленда
Как появились футболки

Когда именно появилась первая футболка в мире доподлинно неизвестно, но можно с уверенностью заявить, что массовое производство футболок началось в Америке в 1941 году.

После нападения японцев на Пёрл Харбор в 1941 году в армию Америки призвали одиннадцать миллионов новобранцев, и у Пентагона появились проблемы с обмундированием солдат. Американцы обратили внимание на легкое хлопковое верхнее белье европейских солдат и решили позаимствовать в свой гардероб нечто подобное, изобретя рубашку из хлопка с короткими рукавами и круглым воротом.

Новое изобретение американцы назвали просто: «t-shirt», что в дословном переводе означает «Т-образная рубашка».

Эта «Т-образная рубашка» пришла в СССР в качестве спортивной одежды, потому и получила знакомое нам название «футболка», действительно став элементом футбольной формы и культовым атрибутом для болельщиков и игроков.

Футболка как модная верхняя одежда (а не нижнее или спортивное белье) стала популярной благодаря звездам американского кинематографа, таким как Марлон Брандо («Трамвай «Желание», 1951), Джеймс Дин («Бунтарь без причины», 1955) и др.

Именно появление футболки на большом экране оказало большое влияние на ее популяризацию в обществе.

Рисовать и писать на футболках придумали хиппи: они украшали их различными пацификами или надписями про войну и расизм. В начале 70-х на майках начали печатать изображения рок-групп и это превратилось в настоящий культ.

Футболка сегодня

Современная футболка – неотъемлемая часть гардероба мужчин и женщин, детей и подростков. Сложно представить себе человека, в шкафу которого нет хотя бы одной футболки. Они удобны, в них можно спать, ходить в спортзал, на вечеринки или заниматься домашними делами.

Возможность наполнить футболку любым смыслом с помощью слов, рисунков или фотографий делают её всегда актуальной. Нанесение изображений осуществляется методом шелкографии, термопереносом, сублимацией или, реже, вышивкой.

Говоря о футболке, как о самостоятельной модной детали гардероба, можно с уверенностью сказать: футболка стала классикой, без которой сегодня невозможно представить современного человека.

Louise Дата: Суббота, 02-04-2011, 13:56 | Сообщение # 8 |

You Rock My World
Репутация:
Награды:
Сообщения:
4214
Из:
Москва
Quote (Galoshka)
Эволюция домашних тапочек продолжается.

:D -D :D Здорово! Никогда не задумывалась о тапках! Плюс! give_heart
Quote (Galoshka)
Веер – долгий путь признания

Галя, ты такие интересные материалы всегда выкладываешь! Просто молодчина! Плюс! give_heart
Quote (Маэстро)
Как появились футболки

Это стоит внимания! hi_all
Quote (Маэстро)
Говоря о футболке, как о самостоятельной модной детали гардероба, можно с уверенностью сказать: футболка стала классикой, без которой сегодня невозможно представить современного человека.

Точно! Особенно нашего человека! Плюс!
Louise Дата: Суббота, 02-04-2011, 14:06 | Сообщение # 9 |

You Rock My World
Репутация:
Награды:
Сообщения:
4214
Из:
Москва
Майкла рисуют на футболке!



Galoshka Дата: Суббота, 02-04-2011, 17:40 | Сообщение # 10 |
I Love You More
Репутация:
Награды:
Сообщения:
10757
Из:
Ростов-на-Дону
История носового платка
Носовой платок как модный аксессуар впервые появился в Италии в период Ренессанса, а затем получил распространение во Франции, Германии и Испании. На протяжении XVI-XVII столетий платки являлись декоративным дополнением к костюму. В качестве гигиенической принадлежности носовые платки применются с XVIII века, и только в XIX веке становятся предметом, необходимым всем.
На Руси носовые платки назывались ширинками. Время их возникновения не установлено. Самые ранние образцы хранящиеся в музейных коллекциях, относятся к XVI веку. В XVI-XVII веках ширинки шили из кремовой шелковой ткани полотняного переплетения, они были квадратными по форме и украшались вышивкой. Вышивка красивой орнаментальной полосой располагалась по краям платка, выполнялась она разноцветными шелками, золотыми и серебряными нитями и жемчугом. Все контуры рисунка вышивали шелком коричневато-черных оттенков, а внутри цветы и листья расшивали яркими, насыщенными шелками лазоревого, малинового, зеленого цвета, мягко мерцающими золотым и серебряным. Дополнительно весь орнамент украшался усиками-завитками.
Ширинка была парадно-декоративным изделием, украшением к княжескому и боярскому костюму XVI-XVII веков. Такой костюм шился из тяжелых узорных бархатов, парчи, атласов с крупными симметричными узорами. Он отличался единством объемов и малоподвижностью, поэтому ширинка с ее легкостью и воздушностью имела особое значение, дополняя образно-пластический строй древнерусской женской одежды. Девушка-боярышня, держа в руках ширинку, демонстрировала свое мастерство. Характер узоров ширинок был созвучен стихии орнаментальной декоративности и жизнерадостности, присущей русской культуре XVII века.
Решительная смена жизненного уклада, проведенная Петром I в начале XVIII века, европеизация дворянского быта существенно изменили внешний облик людей. Костюмы, сшитые по европейской моде, принципиально отличались от древнерусской одежды. Новый образ жизни изменил назначение многих привычных вещей, и в частности, носовых платков.
В XVIII веке носовые платки широко рспространяются в дворянской и купеческой среде благодаря моде на нюхание табака. Именно этот обычай превращает носовой платок из декоративного элемента в гигиеническую принадлежность.
Носовые платки шили из тонкого полотна, батиста, кисеи, они имели различные размеры – от большого (45х45 см.) до совсем маленького (18х18 см.) Украшали их цветными каемками, вышивкой и кружевом.
По требованиям моды и этикета XVIII века дворянству полагалось иметь гардероб из сотен и тысяч предметов. Эти требования распространялись и на аксессуары. Так, по описи, составленной в начале XIX века, в гардеробе графа Н.П. Шереметьева (1751-1809) числился 381 носовой платок, из них «... батистовых с разноцветными каемками – 112, батистовых маленьких – 2, полотняных больших без каемок – 84, таких же поменьше – 112, таких же небольших с синими каемочками – 24, с красными широкими каемочками – 8, с лиловыми – 6, с красными поуже – 18, с красными узкими – 6, клетчатых – 9».
Носовые платки иногда украшались в стиле рококо. Это проявлялось в извилистых стеблях лозы по краю платка, в в переплетающихся ветках и листочках, в аллегорическом изображении животных, птиц и других сюжетов, которые вышивальщицы копировали из книги «Символы и эмблемы», в восточных растительных мотивах. Орнамент легко и непринужденно скользил по поверхности ткани.
Перемены в социальной структуре в XIX веке определили новое направление в развитии искусства и моды. Для моды нового времени характерно частое чередование стилей – эклектизм. Мода стала доступна для всех слоев общества. Промышленность производила в огромных количествах модные предметы, дополнения, мелочи всякого рода.
Выбор носовых платков был огромен: были и разноцветные с цветной каймой, и и клетчатые, украшенные вышивкой и кружевом. На каждый день употреблялись однотонные платки или с узкой цветной каймой. Праздничные платки-аксессуары были иными.
В музейных коллекциях можно найти множество носовых платков XIX века; почти все они из белого тонкого полотна, украшены белой вышивкой. Узор основан на повторении мотивов, противопоставляемых друг другу. Орнамент ограничен, его элементы имеют форму закругленных розочек, медальончиков, скромных мелких цветочков и листочков. Композиция либо строго симметрична, либо статична, либо либо плавно скользит по поверхности ткани. Технических приемов немного, что характерно для толстой белой вышивки 10-20 годов и романтизма 20-30 годов XIX века.

XIX век возвращался к моде предшествующих эпох, перенимая чисто формальные признаки, а в основу вкладывал свое восприятие стиля. Мода середины XIX века, так называемое рококо, уже очень мало отвечала принципам стиля XVIII века. Моду этого периода характеризуют перегруженность и интерес к деталям. При изготовлении маленького носового платка использовались различные художественные композиции, богатство растительных орнаментов, всевозможные приемы белой вышивки с наполнением. Конечно, многое зависело от общественного положения и вкуса клиентки, от мастерства исполнительницы. Чрезмерность орнамента особенно заметна в украшении роскошных платков. Богатый бордюр сложного контура и геометрические цветы великолепием и статичностью соперничают с буйным движением букетов и гирлянд в главном узоре. В соединении этих орнаментов наблюдается некая механичность, в то же время такой платок удивляет богатой фантазией.
Вторая половина XIX века была периодом эклектизма. В вышивке платков этого периода мы встречаем самые различные композиции и орнаменты. Растительный орнамент занял ведущее место. На носовом платке из коллекции Эрмитажа мастерица вышила толстую ветку с узкими листами и богатыми цветами. Многопластовой узор разрывает плоскость платка.
Во все времена своего существования такая модная мелочь, как носовой платок, отражал состояние общества, декоративного искусства и моды. Благодаря таланту и мастерству вышивальщиц небольшой кусочек ткани часто становился изысканным произведением искусства.
Louise Дата: Суббота, 02-04-2011, 17:45 | Сообщение # 11 |

You Rock My World
Репутация:
Награды:
Сообщения:
4214
Из:
Москва
Galoshka, ну ты выдумщица! Надо же догадаться поднять такие темы!!!
Молодец! Плюс! give_heart
Louise Дата: Суббота, 02-04-2011, 18:04 | Сообщение # 12 |

You Rock My World
Репутация:
Награды:
Сообщения:
4214
Из:
Москва
История причесок

История причесок уходит в глубокую древность. До сих пор точно не установлено, когда вместо копны волос появилась прическа. Поэтому давайте совершим небольшой экскурс в историю развития причесок как исскуства. Известно, что еще 2-3 тыс. лет до н. э. людям было свойственно украшать свою внешность прическами, и чем выше становилась культура народа, тем большее распространение и разнообразие получали прически. Развитие истории причесок находится в прямой зависимости от общего состояния экономики и культуры народа, т. е. чем выше культура народа, тем богаче его вкус и разнообразней спрос и тем соответственно выше уровень парикмахерского искусства.

Эпоха Возрождения (Ренессанс) относится к 1400-1550 гг. Этот период характеризуется возвращением к жизни и новым развитием пришедших в упадок греческой культуры и искусства, что нашло свое отражение и в истории причесок. Прически того времени отличались сложностью, а множество замысловатых переплетений из длинных волос делало их вычурными. Для оформления причесок широко использовались всевозможные украшения - жемчуг, перья, диадемы и др.

Период с 1560 по 1715 г. характеризуется зарождением в Европе нового художественного стиля барокко, основоположником которого стала Испания. Стиль барокко быстро проник во Францию, затем в Англию и, наконец, получил широкое распространение во всей Европе. Прически стиля барокко отличались большими размерами. Это объяснялось тем, что модный в то время высокий воротник жабо требовал, чтобы прическа компенсировала его размеры. В период позднего барокко для придания прическе устойчивости применяли даже металлические каркасы. Для украшения причесок помимо драгоценностей использовали декоративные элементы (башни, кораблики и др.). Различные цветовые оттенки причесок также нашли применение в то время - волосы припудривали цветными пудрами.

Революция во Франции положила начало новой моде в истории причесок. Новое время в противоположность дореволюционному периоду характеризовалось простотой причесок. В тот период во Франции происходил бурный расцвет парикмахерского искусства. К этим годам относится изобретение французским парикмахером Марселем щипцов для горячей завивки (1881 г.).

Революция в Германии также оказала влияние на моду и расцвет парикмахерского дела в стране. История причесок сделала новый виток. В 1904 г. в Германии была впервые в мире выполнена продолжительная завивка волос - перманент, ее изобретателем был немец Шарль Несте. Продолжительная завивка быстро распространилась по всей Европе. В России эта завивка начала выполняться несколько позже, чем в других европейских странах.

Послереволюционный период расцвета парикмахерского искусства был характерен не только для Франции и Германии. В России после 1917 г. вошли в моду прически с короткой стрижкой. И в России революция и история причесок оказались связанными. Несмотря на то что до этого в России женщины всегда носили длинные волосы, в основном косы, к 1920 г. поклонников короткой стрижки было очень много. Новое влияние в моде сделало свое дело - короткая стрижка стала превалирующей в женских прическах. Начиная с 1920 г. короткие стрижки, все время видоизменяясь, продолжают доминировать и в современных прическах.

Волосы являются едва ли не лучшим украшением женщины. Причесанные и уложенные в определенном порядке волосы могут подчеркнуть красоту лица и фигуры или скрыть их недостатки.
Показать прелесть волос прической не всегда представляется возможным, и главным препятствием к этому является их неудовлетворительное состояние. Если волосы от природы или в силу других причин слабые и невзрачные, можно украсить их какими-либо декоративными деталями. Этими способами люди пользовались еще в глубокой древности, и неизвестно, что появилось первым - сама ли прическа в полном ее понимании или декоративные детали, которыми украшают волосы. В настоящее время всевозможные украшения применяются довольно широко, они дополняют прическу, помогают создавать единый ансамбль с костюмом.
http://www.mirvolos.com/health/30.html

Сейчас очень модны французские косы:



Galoshka Дата: Суббота, 02-04-2011, 18:15 | Сообщение # 13 |
I Love You More
Репутация:
Награды:
Сообщения:
10757
Из:
Ростов-на-Дону
Афоризмы об одежде и моде.

Настоящую женщину можно сразу узнать по ее непокорности модному стандарту, она носит лишь то, что ей идет. (И. А. Ефремов)

Хорошо одетый человек тот, кто считается с собой и с другими. (Пьер Карден)

Самое важное в женской одежде – женщина, которая ее носит. (Ив Сен-Лоран)

Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, – значит, она была одета идеально. (Унгаро)

Молодежная мода – плеоназм; старческой моды не бывает. (Коко Шанель)

Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда. (Коко Шанель)

Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм. (Коко Шанель)

Мода, как и архитектура, – вопрос пропорций. (Коко Шанель)

Люди увлекаются не модой, а теми немногими, кто ее создает. (Коко Шанель)

Мода – это то, что выходит из моды. (Коко Шанель)

Мода проходит, стиль остается. (Коко Шанель)

В наших вечерних платьях чувствуешь себя так, будто еще не вечер! (Из почтовой рассылки)

У каждого человека есть свой стиль, как свой нос, и попрекать человека его носом, как бы удивителен он не был, – и неразумно, и не по-христиански. (Лессинг)

Нет таких женщин, которые, отправляясь в театр, не надеялись бы, что сами также будут немножко предметом зрелища. (А.Карр)

Вчера еще эта женщина была такая простая и добрая, сегодня она гордая и наглая!.. И только потому, что на голове у нее появилось перо, вырванное из хвоста
страуса. Как же должна гордиться эта птица, у которой их много и к тому же собственных! (А. Карр)

Платье и облачает, и разоблачает человека. (Сервантес)

Мода – деспот, которого умные люди высмеивают, но слушаются. (Амброз Бирс)

Женская мода всегда была самым дорогим способом упаковки. (Амброз Бирс)

Мода – традиционализм в квадрате: быть как все и, причем, наперегонки. (А. Круглов)

Мода – периодическая переэкзаменовка на стадность – желание и способность не отличаться. (А. Круглов)

Под одеждой все люди голые. (Гейне)

Мода – один из способов доставлять радость маленьким людям за большие деньги. (Георгий Ковальчук)

Носи богатые одежды – они откроют перед тобой все двери. (Фуллер)

Хорошо одетый человек – это тот, на чью одежду вы не обращаете внимания. (С. Моэм)

Люди от природы настолько склонны подчиняться, что с них мало законов, управляющих ими в их слабости, им недостаточно повелителей, данных судьбой, им
подавай еще и моду, которая предписывает человеку даже фасон башмаков. (Вовенарг)

В одежде старайся быть изящным, но не щеголем; признак изящества – приличие, а признак щегольства – излишество. (Сократ)

Плохой погоды не бывает, бывает плохая одежда. (Английская поговорка)

Всякая разодетая женщина представляет опасность для общества. Поэтому, когда я вижу разодетую женщину, я хочу закричать: «Городовой!». (Л.Н.Толстой)

Если бы утро не будило нас для новых радостей и если бы вечер не оставлял нам никакой надежды, то стоило бы труда одеваться и раздеваться? (Гете)

Для женщины быть вполне искренней – то же, что показаться на людях без платья. (Стендаль)

Женщины привязаны к моде, потому что новизна всегда является отблеском юности. (Мадлен де Скюдери)

Оденьте чучело в платье последнего фасона, и сами станьте рядом в простой одежде, и посмотрите, кому поклонятся раньше – чучелу или вам. (Г. Торо)

Чем меньше на женщине одежды, тем больше желающих ее раздеть. (А. Давидович)

Чем лучше женщина одета, тем дороже ее раздеть. (А. Давидович)

Чем лучше одет, тем легче тебе раздеть женщину. (А. Давидович)

Косметика – это средство выглядеть моложе в старости и старше в молодости. (К. Мелихан)

Демонстрация мод – это вид зрелища, где женщины смотрят на модели, а мужчины – на манекенщиц. (К. Мелихан)

Готовясь к маскараду, женщине иногда достаточно только вымыть лицо. (К. Мелихан)

Женщина должна одеваться так, чтобы мужчине хотелось ее раздеть. (К. Мелихан)

Чем выше разрез на платье женщины, тем легче ей бежать от мужчины, но тем больше ему хочется бежать за ней. А чем глубже вырез на платье женщины, тем
легче она дышит, но тяжелей дышит мужчина. (К. Мелихан)
Если ваш муж начал следить за модой, вам пора следить за собой. (К. Мелихан)

Если ваш муж начал следить за модой, вам пора следить за мужем. (К. Мелихан)

Комплимент: «За двадцать лет вы совсем не изменились. Платье то же самое». (К. Мелихан)

В детстве младшие донашивают вещи старших, а в старости старшие донашивают вещи младших. (К. Мелихан)

Кто презирает моду, тот форменный дурак, а кто ей поклоняется, тот фирменный дурак. (К. Мелихан)
Мода – это когда все носят то, чего нигде не достать. (К. Мелихан)

Женщины хорошо одеваются, чтобы привлекать мужчин, и привлекают мужчин, чтобы хорошо одеваться. (К. Мелихан)

Последний крик моды? Почтим же ее память, господа! (М. Генин)

Берегитесь, овцы! У волков снова в моде овечьи шкуры... (М. Генин)

Со вкусом одевалась, с аппетитом раздевалась. (В. Георгиев)

«Стиль – это человек». Как мало было бы на земле жителей! (Станислав Ежи Лец)

Носит власяницу, но всегда недоволен ее покроем. (Станислав Ежи Лец)

Мода – жажда выделиться своей похожестью на остальных. (Г. Малкин)

Модельер – конструктор платья короля, в котором хотят видеть королеву. (Г. Малкин)

Для женщин с некрасивыми ногами единственное спасение – большое декольте.(«Пшекруй»)

Чтоб тебе каждый день в новой обуви ходить! (Hародное проклятие)

Отец обещал дочери, что, когда ей исполнится восемнадцать лет, он позволит ей носить туфли на шпильках и красить губы. Исполнилось. И то и другое вышло из
моды. («Пшекруй»)
Вы знаете, что такое жизнь? Это когда еще не успел порадоваться красным чулкам, а уже модны черные.(«Пшекруй»)

Если молодой человек ниже тебя ростом, когда ты на шпильках, замени его другим. Hе от шпилек же отказываться! («Пшекруй»)

Дети быстро растут: недавно это была девочка в коротенткой плиссированной юбочке, а теперь это уже взрослая женщина в еще более короткой юбке. (Лорд
Галлюкс)

Если я призываю вас, дорогие братья и сестры, ограничить свои требования до минимума, я не имею в виду мини-юбки. (Из одной проповеди)

Когда женщина почувствует, что ее муж равнодушен к ней, она начинает одеваться слишком кричаще и безвкусно, или у нее появляются очень нарядные шляпки,
за которые платит чужой муж. (Оскар Уайльд)
На самом деле женщины любят, когда мужчины скверно одеты. Они всегда немного боятся денди и хотят, чтобы наружность мужчины говорила против него. (Оскар
Уайльд)
Прошлым вечером на ней было слишком много румян и слишком мало одежды, а для женщин это первый признак отчаяния. (Оскар Уайльд)

Человек или сам должен быть произведением искусства, или быть одетым в произведение искусства. (Оскар Уайльд)

Мода – это форма безобразия, настолько невыносимого, что мы вынуждены изменять ее каждые полгода. (Оскар Уайльд)

Мода – это то, во что одеваемся мы сами. Немодно то, что носят другие. (Оскар Уайльд)

Все американки хорошо одеваются. Они заказывают свои туалеты в Париже. (Оскар Уайльд)

Жить в средние века значило не иметь тела; жить сегодня – значит не иметь души; жить в Древней Греции значило не иметь на себе одежды. (Оскар Уайльд)

Есть люди, даже мысли свои облячающие согласно требованиям моды. (Б. Авербах)

Женщина была бы в отчаянии, если бы природа создала ее такой, какой ее делает мода. (П. Буаст)

Много женщин умерло мученицами моды, которая заставляла их приносить стыдливость в жертву наготе. (П. Буаст)

Мода – это жестокосердое божество, которому матери приносят в жертву даже своих детей. (П. Буаст)

Величайшим доказательством женской привязанности бывает жертвование модой. (П. Буаст)

Носите туфли нашей фирмы, и вас будут носить на руках! (Из почтовой рассылки)

Не будем мешать женщине следовать моде: это, пожалуй, единственная дисциплина, которой она еще подчиняется. (А. Гинон)

Обычай и мода – вот что управляет глупцами. (К. Колтон)

Презирать моду так же неумно, как слишком рьяно ей следовать. (Ж. Лабрюйер)

Покорность моде обнаруживает наше ничтожество, когда ее простирают на то, что касается вкуса, здоровья и совести. (Ж. Лабрюйер)

Большинство людей живет модой, а не разумом. (Г. Лихтенберг)

Мы смеемся над китайцами, которые ради привычки уродуют себе ноги, над индейцами, сплющивающими себе голову; мы презираем австралийских дикарей,
которые татуируют себе лицо, – а разве мы сами не повинуемся рабски моде на одежду и не носим платья, которые нас совершенно обезображивают? (В. Матью)

Мода исказила все национальные костюмы и не создала ничего красивого. (П. Прудон)

Galoshka Дата: Суббота, 02-04-2011, 18:20 | Сообщение # 14 |
I Love You More
Репутация:
Награды:
Сообщения:
10757
Из:
Ростов-на-Дону
Не паркам и не грациям мы молимся, а моде: она у нас полновластно прядет, и ткет, и кроит. Главная обезьяна в Париже напяливает на себя новую шляпу, и
обезьяны всего мира делают то же самое. (Г. Торо)

Следует покоряться моде как прискорбной повинности и давать ей только то, в чем нельзя отказать ей. (Б. Фонтенель)

Перемены моды – это налог, который промыслы бедных взимают с тщеславия богатых. (Н. Шамфор)

Одежда есть оружие красоты, которая слагает ее после сражения, как воин перед своим победителем. (Ж.-П. Рихтер)

Вкус – не более, как тонкий здравый смысл, гений же – возвышенный разум. (М. Шенье)

Хороший стиль кроется в сердце. (Д. Дидро)



Женщины носят в сумочках свои лица. Мужчины ходят с пустыми руками. (Л. де Вильморен)

В тапочки заползают, в кроссовки впрыгивают, мокассины натягивают... Надевают лишь туфли на каблуках! (Линда О'Кифф)

Шик – это мода, прежде чем она вошла в моду. (Анита Даниель)

Мода – самое совершенное оружие текстильной промышленности против возрастающей прочности материи. (Марлен Дитрих)

Красные платья нужно покупать с большой осторожностью, да и надеть их можно не так уж часто. Однако я понимаю женщин, рискнувших сделать такую покупку.
Ведь мужчины всегда интересуются: «А кто эта девушка в красном платье?» (Марлен Дитрих)

Если женщина, одеваясь, хочет понравиться собственному мужу, она выбирает прошлогоднее платье. (Марлен Дитрих)

Мужчину, который причисляет дамские сумочки к предметам роскоши, ждет наказание. Если на свете существует справедливость, в следующем своем рождении он
должен появиться на свет в облике крокодила и закончить жизнь в качестве самого дорогого предмета роскоши. Или ему следует перевоплатиться в женщину,
которая входит в супермаркет, держа в руках ребенка, портмоне, ключи, фодительское удостоверение, перчатки, и должна при этом сделать массу покупок. Тогда
он все поймет правильно. (Марлен Дитрих)

Мода никогда не бывает красивой, зато она делает уродливым все, что ей предшествовало. (Франсуаза Жиро)

Одно из очарований моды в том, что она ничему не служит. (Франсуаза Жиро)

Настоящая элегантность состит в том, чтобы одеваться как все, но на неповторимый манер. (Франсуаза Жиро)

Я не боюсь прозрачных платьев. Когда я внутри, они уже не такие прозрачные. (Янина Ипохорская)

Кокетка своим декольте объясняет то, что другие просто и без затей говорят ногами. (Янина Ипохорская)

Все новое поначалу кажется невозможным. А все-таки потом мы это на себя надеваем. (Янина Ипохорская)

Мех для дамских шуб в огромном большинстве случаев снимается с самцов. (Янина Ипохорская)

Иные носят шляпу лишь для того, чтобы было чем кланяться. Непонятно, однако, для чего они носят брюки. (Янина Ипохорская)

Слишком долго носить одно платье вредно для организма. (Янина Ипохорская)

Летняя коллекция одежды «от купюр». (Юмор)

Трудно жить завтрашним днем с сегодняшним гардеробом! (Тамара Клейман)

Декольте – это еще одна форма сохранения материи. (Тамара Клейман)

Даже в умении носить брюки женщина намного превзошла мужчину. (Тамара Клейман)

Отыскав в магазине туфли как раз по ноге, бери их немедленно; отыскав джемпер как раз по фигуре, немедленно бери джемпер на номер меньше. (Джина
Лоллобриджида)

У элегантности негромкий голос. (Софи Лорен)

Одежда – самое простое средство раскрытия личности. (Софи Лорен)

Прическа влияет на то, как складывается день, а в итоге и жизнь. (Софи Лорен)

Многие женские проблемы, перед которыми пасуют лучшие психиатры, часто решает парикмахер второй категории. (Мэри Маккарти)

Мода существует для женщин, которым недостает вкуса, этикет – для женщин, которым недостает воспитания. (Мария, королева Румынии)

Я не имею права, чтобы на платье была морщинка. Все равно, как если бы у меня публично вырвалось неприличное слово. (Любовь Орлова)

Краткость – душа дамского белья. (Дороти Паркер)

Диктаторы моды тоже иногда ошибаются, но всегда найдутся миллионы женщин, готовых заплатить за эти ошибки. (Барбара Стрейзанд)

Платья, если правильно ими пользоваться, – доспехи женщины. Раздеться значит разоружиться. (Рэкуэл Уэлч)

Думайте, что хотите, но длинное платье прикрывает множество грехов голени. (Мэй Уэст)

Ты вправе мыслить иначе, чем твоя эпоха, но не вправе одеваться иначе. (Мария Эбнер-Эшенбах)

Мужчина номер два в жизни женщины – ее парикмахер. (Летиция Бодридж)

Если женщины так тщательно наряжаются, то лишь потому, что глаз мужчины развит лучше, чем его ум. (Дорис Дей)

Костюм должен быть достаточно облегающим, чтобы показать, что вы женщина, и достаточно свободным, чтобы показать, что вы леди. (Эдит Хед)

Как сказывается человеческое тщеславие в туалете! Какая масса людей живет ради него и какой оборот денег оно создает! Безумие чванства и показуха, ни
перед чем не останавливающиеся, дает работу убогим и позволяет им прикрывать свою наготу. (Р. Стиль)

Отсутствие наряда служит иногда лучшим нарядом. (Петроний)

Мода – это когда всем нравится то, о чем известно, что оно всем нравится.

Дураки выдумывают моду, а умные поневоле ей следуют.(Сэмюэль Батлер)

Женская мода - вечная боpьба женщины междy явным желанием одеться и тайным желанием pаздеться. (Ютань Лин)

Манекены всегда поспевают за модой. (Лешек Кумор)

Женщина хочет одеваться так, как другие, и страдает, если действительно одета так, как другие. (Лешек Кумор)

Костюм ее был еще не вполне модным, но уже достаточно неудобным. (Эмиль Кроткий)

Он очень шел к своему галстуку. (Эмиль Кроткий)

Мода - это управляемая эпидемия. (Джордж Бернард Шоу)

Красивое не нуждается в дополнительных украшениях – больше всего его красит отсутствие украшений. (И. Гердер)

Если мужчины в наше время серьезнее женщин, то лишь потому, что их одежда темнее. (Андре Жид)

Женская одежда – живопись, мужская одежда – скульптура. (Барнетт Ньюмен)

Женское платье не должно быть облегающим, но если женщина одета, я хочу видеть, где именно в этом платье она находится.(Боб Хоуп)

Женщины лучше всего одеваются в тех краях, где они часто раздеваются.(Фортунат Стровский)

Лучший материал для вечернего платья – прозрачные намеки. (Игорь Сиволоб)

Моль обожает менять гардероб. (Антоний Регульский)

Мужчина, которому предстоит сделать какой-либо решительный шаг, думает: «Что я скажу», а женщина: «Как я оденусь?» (Мадлен де Пюизье)

Мы едим для собственного удовольствия, одеваемся – для удовольствия других. (Бенджамин Франклин)

Неважно, какого размера джинсы ты купишь, – все они тесны одинаково. (Людвик Ежи Керн)

Одежда на женщине должна быть в меру скромной, такой чтобы не бросалась в глаза, и в то же время было заметно, что она на ней есть. (Стас Янковский)

Скромность умерла, когда родилась одежда. ((Марк Твен)

Человека красит одежда. Голые люди имеют крайне малое влияние в обществе, а то и совсем никакого. (Марк Твен)

Современные платья как колючая проволока: защищают территорию, но позволяют ее осмотреть. (Денни Кей)

Что мужчинам нравится в женском платье больше всего? Их представления о том, как выглядела бы женщина без всякого платья. (Брендан Франсис)

Юбки так подняты, что невольно опускаешь глаза, чтобы их приподнять. (Аркадий Давидович)

Чем хуже у тебя идут дела, тем лучше ты должен одеваться. (Английская пословица)

Louise Дата: Суббота, 02-04-2011, 18:30 | Сообщение # 15 |

You Rock My World
Репутация:
Награды:
Сообщения:
4214
Из:
Москва
Galoshka, большое спасибо! give_heart
Galoshka Дата: Воскресенье, 03-04-2011, 19:42 | Сообщение # 16 |
I Love You More
Репутация:
Награды:
Сообщения:
10757
Из:
Ростов-на-Дону
Самые шокирующие fashion-показы в модной истории.

Цель модного дефиле - явить миру новую коллекцию. Вопрос - как именно это сделать? Кое-кто действительно умеет устроить из показа одежды супершоу, которое запомнится на долгие годы. Шокирующий выбор манекенщиц, спецэффекты, эксплуатация темы секса, места проведения, от которых захватывает дух... «Бизнес-Стиль» расскажет и покажет, какие дефиле уже вошли в fashion-историю.
В нужном месте
Дефиле Karl Lagerfeld осень-зима/2007, устроенное прямо на Великой Китайской стене, оставило всех в настоящем культурном шоке. Пожалуй, с ним может соперничать только другой потрясающий показ - от Pierre Cardin, проведенный посреди пустыни. Местоположение решает все! Или почти все?
Страсти по фрикам
Необычно, когда на подиуме оказываются люди, которых там никто не ждал. Например, как на дефиле Madame Bitch в центре Мадрида, моделями на котором стали проститутки. Многие помнят и миланский показ Vivienne Westwood: дизайнер решила, что ее одежду должны демонстрировать настоящие цыгане.
Ужас-ужас!
Немного попугать народ - тоже любимый творческий ход устроителей показов. Скажем, Maison Martin Margiela устрашал в свое время модную общественность дефиле с моделями без лиц: на манекенщицах были маски телесного цвета. Дефиле от Luella на London Fashion Week было навеяно Хэллоуином: по «языку» мрачно шествовали настоящие ведьмы.
А это у Вас из чего?
Необычные материалы всегда были в почете у кутюрье. Но всех «сделал» дизайнер Avsh Alom Gur, продемонстрировавший на London Fashion Week коллекцию одежды из отборного лондонского мусора, который он лично кропотливо собирал на улицах британского мегаполиса.
Show must go on
Изменить подиум до неузнаваемости при помощи декораций и спецэффектов так, чтобы все ахнули, надо уметь. Марка Diesel устроила в 2007г. показ, который, пожалуй, и возвел такое светское мероприятие, как дефиле, до ранга супершоу. Одежду демонстрировали не только живые, но и голографические модели, которые шествовали по подиуму рядом с обычными манекенщиками и манекенщицами. А вот щедрый на выдумки Карл Лагерфельд приказал доставить на свое недавнее (весна-2010) дефиле глыбу льда весом в 265 тонн, чтобы одежда из меховой коллекции смотрелась особенно эффектно

Galoshka Дата: Вторник, 05-04-2011, 13:21 | Сообщение # 17 |
I Love You More
Репутация:
Награды:
Сообщения:
10757
Из:
Ростов-на-Дону




Сообщение отредактировал Galoshka - Вторник, 05-04-2011, 13:27
Galoshka Дата: Вторник, 05-04-2011, 13:36 | Сообщение # 18 |
I Love You More
Репутация:
Награды:
Сообщения:
10757
Из:
Ростов-на-Дону



Galoshka Дата: Четверг, 07-04-2011, 09:20 | Сообщение # 19 |
I Love You More
Репутация:
Награды:
Сообщения:
10757
Из:
Ростов-на-Дону
Мода для животных
Вечернее платье со шлейфом, легкий трикотажный костюм, атласное кимоно, белье из натурального шелка, кожаные сапожки и кашемировoe дорожное пальто... Разве можно было подумать, что это составит гардероб четвероногих модников и модниц!?

Так сложилось, что одежда для животных ХХ столетия была подчинена их практической деятельности. В Европе пиринейскую горную стали использовать для поиска людей, попавших в беду в горах. Так появилась униформа для псов-спасателей.

В Японии церемония собачьих боев начиналась с парада участников, одетых в дорогие попоны. И сегодня на чемпионатах по бегам борзые выходят на ринг с цифрой на одежде. В нашей стране специальные костюмы были разработаы для собак-космонавтов. Израильским кишкам и собакам шьют противогазы...

У животных появляются все новые и новые профессии. Мохнатые швейцары внушительных размеров в маскарадных нарядах подрабатывают в торговых центрах одновременно и как охранники, и как "талисманы" магазинов. В ювелирных салонах ухоженные кошки благородных пород демонстрируют дорогие украшения.

Животные из статуса слуг превратились в объекты особой гордости владельцев, к тому же в нужный момент они всегда способны разрядить наколившуюся атмосферу. Вместе с хозяевами они отправляются в туристические поездки, ходят в рестораны, для них существуют особые меню.

Многие зоопсихологи считают, что питомцы становятся похожими на хозяев и часто разделяют их привычки. Они предпочитают созерцать мир не с ветки дерева, а из окна автомобиля.

Хозяйки устраивают специальные встречи своих пушистых красавцев: собираются вместе за чаепитием, а сливки собачьего и кошачьего общества общаются на своем языке. Границы между человеком и четвероногим существом сегодня настолько размыты, что это отражается в последних мировых тенденциях.

Споры на тему моды для братьев наших меньших ведутся давно. Еще в прошлом веке дизайнеры чувствовали, что за элегантно одетыми животными - будещее напрваление в одежде. Например, французские модельеры помещали на показах рядом с манекенщицами собак в костюмах из черной блестящей кожи. Жизнь слишком сблизила людей и домашних животных. В современном мире кошки и собаки тоже имеют свой статус и социальную принадлежность. Отразить это - еще одна задача моды.

Некоторые считают, что если животное действительно мерзнет, то ему все равно, что на нем одето, лишь бы было тепло, а всевозможные модели и новые фасночики - причуды владельцев-фантазеров. Однако в парижских магазинах платья для собак существует зал с зеркальными витринами для примерок. Действительно, собаки, в отличие от кошек, могут узнавать себя в зеркале. Никогда не замечали, что пес, которому вы купили новый ошейник и от души за него радуетесь, пытается посмотреть в зеркало?

Поэтому не будем категорично утверждать, что все заклепки и "липучки" нужны нам с вами, а не усатым-полосатым. "Светские" кошечки и собачки иногда быстрее людей понимают, что происходит вокруг, они хорошо изучили "мир двуногих". И подражают своим состоятельным хозяевам, чтобы привлечь внимание окружающих. Такие благовоспитанные четвероногие субъекты не показываются в обществе с непокрытой головой.

И мода тут же откликается шляпными коллекциями. Чепчики, клоунские колпаки, широкополые шляпы с перьями, плоские шапочки или кепки с помпоном - все это в основном кошачья стихия. Квартирные хищники, как известно, не очень-то дают себя одевать. А вот к головным уборам относятся благосклонно. У каждой породы уже сложился свой стиль: персидская восседает в атласной чалме, расшитой блестками и бисером, сиамская выбрала соломенное канотье, британской подошла беретка из разноцветных клиньев. Впрочем, и любую дворовую кошку украсит кожаная фуражка или шляпа с плиссированными полями. А для особо чувствительных - чтобы ушки оставались на своих местах - модели с открытым верхом или большими прорезями. Для выставочных бесшерстных кисок, главных законодательниц утонченного стиля кроме эксклюзива вроде шляпок с накладными волосами ввели в моду всевозможные подушечки для сна.

Кроме того, теперь хозяева могут подобрать собаке любой породы очки - и зеркальные, и темные, и в цветной оправе. Для спаниелей - оправа поменьше, для лабродора - средняя, для немецкой овчарки - большие очки. Новомодный аксессуар крепится на морде при помощи удобного ремешка и защищает глаза от яркого света.

Одним словом, наша привязанность к четвероногим и делает моду для животных. Собака или кошка становится нашей "отдушиной", мы воспринимаем ее как члена своей семьи, пытаемся создать ей инливидуальный имидж для выставки. А модельеры выгодно это использует.

Дамы в шляпках и перчатках, естественно, хотят видеть своих любимцев, одетыми в шелка и шифон, любители здорового образа жизни выбирают четвероногим друзьям ветровки и футболки с капюшоном. Стильные хозяйки прикрепляют к ошейникам небольшие кошелечки для мобильного телефона или ключей. Веянием моды когда-то стало "кенгуру" для собак, достаточно комфортное как для питомца, так и для их хозяев. Сегодня предлагается новое приспособление для выгула - это модель плаща с карманом специально для болонки или небольшой кошки. Можно встретить собачьи комбинезоны, справа и слева украшенные двумя глубокими карманами - "под пиво". Даже в день бракосочетания вместо куклы некоторые умудряются нарядить свою собаку. Такая свадьба надолго запомнится...





Маэстро Дата: Четверг, 07-04-2011, 09:28 | Сообщение # 20 |
Dangerous
Репутация:
Награды:
Сообщения:
1759
Из:
Неверленда
Когда появились первые брюки?

История появления брюк в Европе началась со скифских меховых и кожаных штанов. Всадников, ездивших без седла и по многу часов не слезавших с лошадей, они спасали от непогоды и защищали кожу. Этот вид одежды у скифов переняли галлы и германцы, то есть варвары. Поэтому у патрициев Древнего Рима штаны считались «варварской одеждой», а за их ношение полагалось строгое наказание. Их разрешали надевать воинам лишь в длительных конных переходах. И понадобились долгие столетия, прежде чем мода обратила на штаны свое внимание.
В Средние века появились штаны-чулки. Каждый чулок прикреплялся шнурками к поясу, а позднее — к куртке. В XIV — XV веках стало модным носить пару чулок разного цвета. В Италии к ним пришивали кожаную подошву, чтобы не надевать обувь. В XVI веке в Испании появились «кальсесы» — короткие штанишки-подушки, набитые для придания объема сеном, конским волосом, пухом. Сверху надевались вторые, с разрезами, через которые была видна дорогая ткань нижних. В Англии эта мода приняла просто-таки уродливые формы. Штаны стали такого размера, что королеве Елизавете пришлось поменять в парламенте скамьи на более широкие и длинные.

Далее брючная мода менялась с калейдоскопической быстротой. «Ландскнехты» появились благодаря немецким солдатам, которые нарезали изношенные штаны лентами и закрепляли у пояса и колен. А вот щеголи, взявшие на вооружение этот фасон, для пошива таких брюк тратили немыслимое количество дорогой ткани. Их сменили мушкетерские шоссы, которые доходили до колена и были украшены кружевом и бантами. Дальше последовали ренгравы — трусы с оборками, которые было принято носить поверх штанов. Они настолько радовали глаз французской знати, что были в фаворе вплоть до конца XVII века.
Но самая большая популярность досталась так называемым подколенным брюкам-кюлотам. Их носили и аристократы, и военные, и простые горожане. В России по указанию Петра I кюлоты, застегнутые на пуговицу под коленом, приказано было носить и дворянам, и горожанам. Несмотря на отчаянное сопротивление купцов и мещан, отдававших предпочтение штанам, заправленным в сапоги, эта мода продержалась до конца XVIII века. Во времена Французской революции аристократы презрительно называли революционеров «санкюлоты», что означало «бесштанники», хотя простолюдины уже давно носили длинные штаны. Со временем и молодые аристократы переняли такую длину. «В числе многих революций в Европе, — писал П.А. Вяземский, — совершилась революция в мужском туалете, введены в употребление и законно утверждены либеральные широкие панталоны сверх сапог или при башмаках на балах». Чтобы они были гладко натянутыми, к ним пришивали штрипки, или, на русский манер, — стремешки.

Появление «стрелок» относится ко второй половине XIX века и связано с развитием фабричного пошива. Большие партии товара плотно складывали в тюки и переправляли чаще всего морским транспортом. После распаковки штаны имели жесткие, плохо поддающиеся разглаживанию стрелки-складки. Но именно такие штаны и стали именовать современным термином «брюки».

Перчатки

Многие могут подумать, что история перчаток очень молода, хотя это вовсе не так. Перчатки, как важный предмет одежды, был известен еще в древние времена.

Ученые находят прообразы современных перчаток в пирамидах Египта. Изначально перчатки вовсе не выглядели так, какими мы их привыкли видеть теперь. Древние перчатки не имели пальцев, а выглядели как мешок. Пальцы через него не просовывались, поскольку отверстий для них придумано не было. Гораздо позднее первая перчатка стала чем-то походить не на мешок, а на варежку. Тем не менее, в древности существовали и перчатки, имевшие пальцы. Есть сведения о том, что в таких перчатках римлянки и египтянки ели, чтобы не запачкать свои руки пищей. В средневековье перчатки были без пальцев, а носили их как рукавицы. Некоторое время перчатки в виде рукавиц, защищенных металлическими кольцами и грубой кожей, использовались в одежде воинов. Королевские перчатки или же перчатки, носимые духовенством, отличались роскошью, дорогими тканями и обилием драгоценных камней на их поверхности.

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: