• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Gia  
Андрей Миронов
Ulitko Дата: Понедельник, 07-03-2011, 21:35 | Сообщение # 1 |
I Just Can't Stop Loving You
Репутация:
Награды:
Сообщения:
22262
Из:
Горловка
Сегодня 70 лет со дня рождения талантливого актёра Андрея Миронова.

Миронов Андрей Александрович
07 марта 1941, Москва - 16 августа 1987, Рига
Народный артист РСФСР (1980)
Лучший актер года по опросу журнала «Советский экран» (1987)

Подарок для женщин
Андрей Миронов родился в актерской семье. Его отец - Александр Менакер - начинал свою артистическую карьеру с музыкальных фельетонов, затем стал совмещать исполнительство с режиссурой. Мать - Мария Миронова - окончила Театральный техникум имени Луначарского и выступала сначала в Театре современной миниатюры, затем во 2-м МХАТе и в Московском государственном мюзик-холле.

Знакомство Менакера и Мироновой произошло в только что созданном в Москве Государственном театре эстрады и миниатюр, актерами которого они оба тогда стали. В те годы и появился на свет их знаменитый эстрадный дуэт. А через три года после этого знакомства на свет родился мальчик, которого назвали Андреем. Причем родился он, можно сказать, в театре. До последнего дня своей беременности Миронова выходила на сцену, и предродовые схватки начались у нее именно во время одного из таких представлений. Роженицу успели довезти до родильного дома имени Грауэрмана на Арбате, где она вскоре счастливо разродилась.

Вообще-то Андрей родился 7 марта, но его родители решили: «Запишем 8-го. Будет подарок для женщин». Он и действительно стал им – редко какая из представительниц слабого пола могла устоять перед огромным мироновским обаянием. Но об этом позже, а пока…

Война
Уже через несколько месяцев после рождения Андрея грянула война. Театр миниатюр эвакуировали в Ташкент. Там маленький Андрюша серьезно заболел. Врачи подозревали у него тропическую дизентерию. Мария Миронова вспоминала: «Это были бессонные ночи, когда я слушала, дышит он или нет, и мне казалось, что уже не дышит. Он лежал на полу, на газетах, не мог уже даже плакать. У него не закрывались глазки. Я жила тем, что продавала с себя все». Помогла жена знаменитого летчика М. Громова, которая достала для больного мальчика лекарства.

Несостоявшийся дебют в кино
В 1948 году Андрей, тогда еще носивший фамилию отца – Менакер, пошел в первый класс. Через два года в стране разразилось так называемое «дело врачей», и добрые люди из Моссовета посоветовали родителям сменить фамилию мальчика. Так он стал Андреем Мироновым.

Детство будущего актера было вполне типичным для большинства подростков той поры: он обожал мороженое, бегал смотреть кино, собирал значки и гонял в футбол. В классе он был лидером и заводилой, учился ровно, однако не любил точные науки: математику, физику, химию.

А вот что отличало Андрея от других мальчишек – это его природная чистоплотность, которая, кстати, осталась черной его характера на всю жизнь. Между прочим именно из-за нее в одиннадцать лет не состоялся дебют Андрея в кино. Дело было так…

В 1952 году режиссер А. Птушко приехал в Пестов снимать фильм-сказку «Садко». Для съемок в массовке он выбрал несколько отдыхавших там детей, в число которых попал и Андрюша Миронов. Мальчику предстояло сыграть нищего, для чего ему выдали в качестве одежды рваную дерюгу. Однако Андрей, в силу своей природной чистоплотности, не рискнул одеть ее на голое тело. Когда режиссер увидел просвечивающую из-под дерюги модную тенниску с застежкой на молнии, то поднял страшный крик (Птушко вообще был очень криклив на съемочной площадке). Мальчика тут же подхватили под локти и буквально вынесли с площадки. Дебют в кино был сорван…

Конечно в актеры!
Театр с ранних лет пользовался особенной любовью Андрея Миронова. Почти каждое лето мальчик вместе с родителями отдыхал в Пестове, где находился Дом отдыха Художественного театра. Ему посчастливилось видеть знаменитых мхатовцев А. Кторова, В. Станицына, А. Грибова, К. Еланскую, О. Андровскую, М. Яншина и многих других. Да и в школе Андрей с удовольствием занимался в театральной студии, которую организовала их классный руководитель Надежда Георгиевна Панфилова. Кстати первой ролью мальчика на школьной сцене был, ни много, ни мало - Хлестаков из «Ревизора».

В 1958 году Андрей окончил школу и подал документы в Театральное училище имени Щукина. Удивительно, но в приемной комиссии не знали, что он актерский сын. Первое прослушивание у легендарной Мансуровой было неудачным. Едва Миронов вошел в аудиторию, как из его носа хлынула кровь. И все-таки Андрей сдал экзамены (на «отлично»!), после чего был зачислен на первый курс, которым руководил актер, педагог и режиссер Иосиф Матвеевич Рапопорт.

Старательный, вежливый юноша, упитанный и прыщавый, он вовсе не блистал талантами - на курсе были другие лидеры. Но Андрей очень старался. Его мечтой было получить красный диплом. Если по какому либо экзамену он получал четверку, то тут же шел пересдавать. Вспоминает его однокурсник Михаил Воронцов: «Я никогда не забуду первый общеобразовательный экзамен. Мы готовились вместе, готовились у него дома. Он честно учил, я честно писал шпаргалки. «Старик, - говорил он мне, - завалишься, вот по¬помни». Но я оставался спокойным, так как опыт по этой части у меня накопился уже солидный. На экзамене произошла извечная несправедливость: Андрюша, честно учивший, почему-то получил четверку, а я, все списав со шпаргалки, естественно, получил пятерку. Ах, как он переживал, мой милый Андрюша, ну просто не находил себе места. А я никак не мог понять, почему он так огорчается. Стипендию он ведь все равно не получал как сын обеспеченных родителей. На следующий день он поехал к педагогу по этому предмету и поздно вечером позвонил мне и почти прокричал: «Старик, я пересдал на «пять». Я не понимал этого. Моя мама, выслушав мой рассказ, внимательно посмотрела на меня и сказала: «Запомни, ты никогда не будешь настоящим артистом, а он будет». «Это еще почему?» - возмутился я. «Потому, - сказала мама, - что у тебя нет тщеславия».

Среди своих однокурсников Андрей выделялся своей маниакальной аккуратностью - всегда в идеально отглаженной одежде, благоухающий хорошим одеколоном. Из училища домой Миронов возвращался исключительно на такси, хотя для этого ему нередко приходилось занимать деньги.

Дебют в кино
Несмотря на то, что руководство училища категорически запрещало сниматься студентам в кино (Татьяну Самойлову даже исключили за это), многие все же всеми правдами и неправдами стремились попасть в любую киномассовку. Лишь Миронов этого избегал. Однажды он пробовался на роль в картине Якова Сегеля «Прощайте, голуби», но утвержден не был. Возможно это и повлияло на его прохладное отношение к кинематографу, а может быть в памяти остались неприятные воспоминания о неудачном кинодебюте в детстве.

И все же на четвертом курсе Миронов наконец снялся в кино. Причем руководство училища отнеслось к этому благосклонно – Андрей был у них на хорошем счету, да и к тому же помогло заступничество влиятельных родителей.

Режиссером, который открыл его зрителю, стал Юлий Райзман. Фильм назывался «А если это любовь?». Вот что вспоминал о своей работе в нем сам Миронов: «Хотя роль у меня гам была очень маленькая, Юлий Яковлевич сразу же попросил меня придумать моему герою биографию. Я окунулся в прекрасную и очень серьезную атмосферу съемок, которая всегда сопутствует работе этого замечательного режиссера. Текст роли был невелик, и я стремился компенсировать это в перерывах между съемками: острил, развлекал как мог съемочную группу - старался изо всех сил. Как-то, после очередной моей шутки, Юлий Яковлевич подошел и тихо сказал: «Артист в жизни должен говорить гораздо меньше. Нужно что-то оставить для сцены и для экрана. Не трать себя попусту, на ерунду!».

Театр Сатиры
В 1962 году Миронов окончил Театральное училище имени Щукина. По окончании учебы Андрей мечтал попасть в труппу Театра имени Вахтангова. Однако его не взяли, что очень расстроило юношу. Андрей долго не мог решиться, какой же из театров ему выбрать. Все решил случай. На одном из вечеров в доме драматурга А. Арбузова, где Андрей бывал с родителями, он познакомился с режиссером Театра сатиры Валентином Плучеком. Узнав о том, что Андрей еще не выбрал для себя место работы, Плучек пригласил его к себе.

Хотя Андрей Миронов был не лучшего мнения об этом театре, он все же явился на просмотр в назначенный день, и сразу же понравился руководству. Вскоре Миронов уже дебютировал ролью Гарика в спектакле «24 часа в сутки». Затем последовали роли: Толстого в «Дамокловом мече», телережиссера в «Льве Гурыче Синичкине», Сильвестра в «Проделках Скапена», Присыпкина в «Клопе». Но настоящая театральная популярность Миронова началась с роли Тушканчика в спектакле «Женский монастырь» (1964).

Кино. 1971-1973 гг
К этому моменту Андрей Миронов успел сняться еще в одной картине – в киноповести Александра Зархи «Мой младший брат». Это была первая серьезная роль актера в кино. А вскоре на экраны вышла комедия Генриха Оганисяна «Три плюс два», в которой Миронов сыграл одного из троих друзей – ветеринара Романа.

И в дальнейшем кинематографическая судьба актера складывалась благополучно. Снимался он хотя и не очень часто, но регулярно. В 1965 году его пригласил в свою картину Эльдар Рязанов. Миронову досталась роль прохвоста Димы Семицветова в комедии «Берегись автомобиля». Картина имела огромный успех, а роль Миронова была признана критиками одной из лучших в картине. А ведь по признанию самого режиссера, эта роль в сценарии была выписана весьма однокрасочно, и именно талант нашего героя позволил сделать из нее настоящий шедевр.

В том же году Миронов имел прекрасную возможность сыграть еще одну заметную роль в кино - в фильме Марлена Хуциева «Июльский дождь». К сожалению актера не утвердили. Тем не менее, популярность Миронова росла. Роли в кино следовали одна за другой, причем в каждой из них Миронов представал совершенно в ином амплуа. В историко-биографическом фильме Григория Рошаля «Год как жизнь» (1966) он предстал перед зрителями в образе Фридриха Энгельса, в иронической фантасмагории Ирины Поволоцкой «Таинственная стена» (1967) сыграл сержанта Карпухина, в комедии Алексея Коренева «Урок литературы» (1968) – Феликса и, наконец, в знаменитой комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» - жулика Геннадия Казадоева по кличке Граф.

Удивительно, но именно роль Козодоева сделала Миронова любимцем публики. Актер настолько обаятельно играл роль этого прохвоста, что никто не мог остаться равнодушным. Позднее Миронов так отзывался об этой роли: «Мне очень горько и трудно смириться с мыслью, что для зрителей, я это знаю, высшее мое достижение в кино - это фильм «Бриллиантовая рука». Мне действительно это очень больно».

Кстати, именно в «Бриллиантовой руке» состоялся дебют Миронова как певца. Он исполнил песню «Остров невезения». Стоит отметить, что Леонид Гайдай не собирался включать ее в картину. Изменил свое мнение он лишь благодаря совету Юрия Никулина, и не зря - песня мгновенно стала необычно популярной, а Миронов, начиная с этого фильма, стал часто исполнять песни, как в кино, так и во время творческих вечеров.

Первый брак
В 1971 году Андрей Миронов женился. Его супругой стала актриса Театра Сатиры 24-летняя Екатерина Градова – исполнительница роли радистки Кэт в знаменитом сериале «Семнадцать мгновений весны».

Екатерина Градова вспоминала: «Наш брак был заключен по большой любви. Он был коротким, но не все, что коротко, не имеет своих следов и продолжения. Бывает, что одно мгновение прорастает в вечность, а десятки прожитых лет остаются на земле. Наш брак был увековечен рождением дочери Маши.

Андрей был очень консервативен в браке. Воспитанный в лучших традициях «семейного дела», он не разрешал мне делать макияж, не любил в моих руках бокал вина или сигарету, говорил, что я должна быть «прекрасна, как утро», а мои пальцы максимум чем должны пахнуть - это ягодами и духами. Он меня учил стирать, готовить и убирать так, как это делала его мама. Он был нежным мужем и симпатичным, смешным отцом. Андрей боялся оставаться с маленькой Манечкой наедине. На мой вопрос, почему, отвечал: «Я теряюсь, когда женщина плачет». Очень боялся кормить Машу кашей. Спрашивал, как засунуть ложку в рот: «Что, так и совать?» А потом просил: «Давай лучше ты, а я буду стоять рядом и любоваться ею...»

Брак Андрея Миронова и Екатерины Градовой оказался недолгим. Уже в 1974 году они расстались, а в 1976 году официально оформили развод. Екатерина Градова признается: «В силу молодости, недооценки некоторых ценностей, влияний снаружи мы не смогли сохранить семью. Виню я только себя, потому что женщина должна быть сильнее. Гордость, свойственная обездуховленности, помешала мне мудро увидеть ситуацию, объясняя некоторые сложности семейной жизни особым дарованием своего мужа, его молодостью».

Андрей Миронов с Машей, дочкой Голубкиной (фото слева), и Машей, дочкой Градовой (фото справа).

Популярность
Уже к началу 70-х популярность Андрея Миронова была невероятной, а актер продолжал оставаться необыкновенно скромным, интеллигентным. Вспоминает Екатерина Градова: «Андрей умел уважать людей, даже когда он сталкивался на улице с отдыхающим на земле пьяным господином, у него находилось для него несколько добрых, с дружеским юмором слов. Никакого высокомерия и презрения, мне кажется, что он не мог бы и на сцене одолеть этих красок. <…> И еще одно при его «звездности» уникальное качество - он всегда сомневался в себе. Не было ни одной роли (в нашей с мим совместной жизни), репетируя которую он бы не говорил: Меня снимут. И говорил это абсолютно искренне. А когда я его спрашивала: «Тебя? А кем тебя можно заменить?», в ответ он начинал перечислять фамилии своих товарищей по театру, искренне считая, что это может быть другая трактовка, а он уже приелся, заигрался. Это качество меня поражало.

Андрей никогда не сказал ни про одного человека плохого слова. <…> У Андрея это было в крови: его буквально коробило, когда начинались сплетни. «Да не принимай ты в этом участие, не обсуждай, не суди!»... У нас с ним был такой случай. В театре давали звания - заслуженных артистов, народных. Андрей, который играл основной репертуар, не получил никакого звания! Я пылала гневом и разразилась монологом, что вот, мол, многие получили, и твоя партнерша во многих спектаклях Наташа Защипина - тоже, а ты - нет! Он поднял на меня свои ласковые глаза и сказал: «Катенька! Наташа Защипина - прекрасная актриса, я ее очень люблю и ценю и не позволю тебе ее обижать и вбивать между нами клин!»

Кино. 1971-1973 годы
С начала 70-х Андрей Миронов буквально нарасхват у кинорежиссеров. В 1971 году выходит несколько картин с его участием, среди которых героико-приключенческий фильм Владимира Бычкова «Достояние республики». В этом фильме он сыграл одну из самых романтических своих ролей - бывшего придворного учителя фехтования по прозвищу Маркиз. Здесь Миронов смог выразить практически самого себя – красивого, доброго и сумбурного, азартного и скрытно-нежного, максималиста в душе, не признающего половинчатых дел и чувств. И не случайно его герой мгновенно стал кумиром тогдашних мальчишек. Как виртуозно он владел шпагой, как классно дрался и стрелял! А его «Песенка о шпаге» мгновенно стала шлягером, вышла на миньоне и звучала, чуть ли не из каждого окна.

В том же году Миронов снялся в комедии Эльдара Рязанова «Старики-разбойники». Роль блатного прихвостня была эпизодической, но благодаря таланту актера была сыграна ярко и запомнилась зрителям. А спустя два года Рязанов вновь пригласил Миронова в свою комедию. Теперь уже на главную роль. В картине «Невероятные приключения итальянцев и России» он сыграл лейтенанта уголовного розыска.

Стоит отметить, что в этой картине Андрей Миронов исполнял все рискованные трюки сам, без дублера. Итальянские актеры, снимавшиеся в фильме, приходили в шок, глядя, что выделывал «сумасшедший русский». Миронов вылезал из кабины пожарной машины, двигавшейся на скорости 60 км в час, по аварийной лестнице перебирался на крышу ехавших под лестницей «Жигулей» и влезал в салон автомобиля. Даже для бывалого каскадера это было сложным трюком.

Не менее сложными и опасными были и другие эпизоды, в которых по ходу съемок приходилось участвовать Миронову. Он спускался из окна на 6-м этаже гостиницы «Астория» в Ленинграде, держась руками за ковровую дорожку, висел над Невой, ухватившись за края разведенного моста на высоте двадцатиэтажного дома, а внизу под ним проплывал пароход…

Фильм «Невероятные приключения итальянцев в России» вышел на экраны страны в 1974 году и мгновенно стал одним из лидеров проката - он занял 4-е место, собрав на своих сеансах 49,2 млн. зрителей. Не будет преувеличением сказать, что в основном публика шла на Миронова. Поэтому не случайно, что 16 октября того же года ему было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР.

После «Итальянцев» Рязанов приступил к съемкам комедии «Ирония судьбы, или С легким паром!». На роль Ипполита планировал Миронова, но актер, прочитав сценарий, от этой роли внезапно отказался и попросил сыграть Женю Лукашина. Рязанов не мог ему отказать. Однако, как только начались пробы, режиссер понял, что эта роль не для Миронова. На пробах актер пряча глаза, застенчиво произносил: «Я у женщин никогда не пользовался успехом… еще со школьной скамьи… Была у нас девочка, Ира. Я в нее в восьмом классе втюрился… Потом она вышла замуж за Павла». Поверить в то, что какая то Ира могла пренебречь таким парнем, как Миронов, было уж никак нельзя. В результате роль досталась Мягкову.

Второй брак
С Ларисой Голубкиной, актрисой Центрального театра Советской Армии, известной на всю страну по роли Шурочки Азаровой в фильме «Гусарская баллада», Андрей Миронов познакомился в 1974 году. К тому времени он уже покинул свою первую семью, хотя официально развод еще не оформил. Голубкина тоже побывала замужем и родила дочь, между прочим, тоже Марию.


Лариса Голубкина вспоминает: «Андрей дарил мне корзины цветов еще в институте. Он мне делал предложение четыре раза на протяжении десяти лет. А я говорила: «Нет!» Потому что не хотела замуж. Я ему говорила: «Зачем мы женимся? Я тебя не люблю, и ты меня не любишь». Он говорил: «Потом полюбим. Вот поженимся и полюбим». И он добился своего... Я вышла за Андрюшу, когда мне было уже за тридцать, но я считаю, что это мой первый брак. Все, что происходило до этого, - просто несерьезно. А тень первой жены Андрея над нами не витала… <…> У нас с Катей особенной дружбы не произошло, но особых раздоров, слава тебе, Господи, не было.»

Миронов удочерил ее дочку и тем самым стал отцом двух Машенек: Маши Мироновой и Маши Голубкиной. Обе они впоследствии стали известными актрисами и яркими представительницами столичного бомонда.

Заложник образа
В 70-е годы Андрей Миронов особенно много снимался в кино. Вслед за «Итальянцами» он снялся в телевизионном водевиле Александра Балинского «Лев Гурыч Синичкин», музыкальных комедиях Леонида Квинихидзе «Соломенная шляпка» и «Небесные ласточки», в картинах Марка Захарова «Двенадцать стульев» и «Обыкновенное чудо», и в фильмах Наума Бирмана «Шаг навстречу» и «Трое в лодке, не считая собаки». Все они были прекрасно приняты зрителями, и до сих пор остаются в числе самых любимых фильмов.

Однако, как можно заметить, Миронову предлагали в основном роли комедийные, большей частью – музыкальные. Многие песни из этих фильмов в исполнении актера тут же становились шлягерами, как например: «Женюсь», «Белеет мой парус, такой одинокий», «Бабочка крылышками бяк-бяк» и др. Кстати, во время исполнения песен Миронов зачастую демонстрировал чудеса пластики. Как он танцевал во время исполнения песни «Остров невезения» в «Бриллиантовой руке»! А при исполнении не менее знаменитой песенки про бабочку в «Обыкновенном чуде» он, сидя, да еще закинув ногу на ногу, четыре раза дробно привскакивал на пятой точке. Перл легкости! Даже тренированные люди знают, что это не так то просто.

Казалось бы – популярность, обожание зрителей – что еще надо актеру. Но Миронов чувствовал, что режиссеры не используют его настоящий потенциал. Еще с фильмов «Берегись автомобиля» и «Бриллиантовая рука» его привыкли видеть в образе легкомысленного авантюриста. Режиссеры безжалостно эксплуатировали этот образ из картины в картину.

Изредка случались и роли иного плана, например, в «Тени» (1972) и «Повторной свадьбе» (1976), однако они скорее были исключениями, да и большими удачами их вряд ли можно назвать. О своей работе в мелодраме Георгия Натансона «Повторная свадьба» Миронов рассказывал: «Зрители привыкли, что мне достаются главным образом комедийные роли. Но вот в фильме «Повторная свадьба» я выступил в роли драматической. Мой герой уходит из семьи, потом, в финале, он возвращается обратно. А женщина, с которой он надеялся обрести счастье, кончает жизнь самоубийством. Героев такого рода чаще всего принято изображать кристально отрицательными. Циничными, равнодушными - короче говоря, подлецами. Так вышло и в этом фильме. Хотя я, честно говоря, стремился к другому. Ведь нельзя видеть в человеке только черное или белое, нельзя так категорично подходить к оценке его поступков... Я стремился показать, что есть и хорошее в моем герое. Но когда съемки закончились и фильм был смонтирован, я увидел на экране другого человека, даже не поверил: все мои усилия оказались тщетными - в результате расстановки сил в фильме мой герой, увы, выглядел неисправимым человеком».

Отсутствие серьезных киноролей тяготило Миронова. Он мечтал сняться у Андрея Тарковского, но режиссер не видел в нем «своего» актера. Не приглашал его и Никита Михалков, и другие «серьезные» режиссеры. Сам актер в одном из интервью в середине 70-х так оценил свое положение в кинематографе: «С точки зрения открытия в себе новых возможностей кино мне мало что дало... В театре я используюсь в самых разных планах. В кино - пока очень однопланово».

Болезнь
Первые серьезные признаки болезни у Миронова обнаружились в конце 70-х годов. Как-то во время гастролей в Болгарии одна гадалка в ресторане сообщила ему: «Вы очень многого достигли, но это не предел. Вы сделаете еще очень много такого, что удивит всех. Но учтите, у вас очень плохое здоровье. Вы должны его беречь». К сожалению Миронов не принял это всерьез (а может просто не мог – настолько он был одержим своей работой, творчеством). Осенью 1978 года во время гастролей в Ташкенте у него произошел первое кровоизлияние в мозг. Его положили в больницу, где врачи поставили внезапный диагноз - менингит. В декабре Миронов вновь появился на сцене в роли Чацкого, и когда это произошло, зрители буквально забросали его цветами. Живыми цветами в декабре месяце!

В начале 80-х у Миронова внезапно по всему телу пошли страшные фурункулы. Болезнь была настолько тяжелой, что актеру было трудно двигаться. Михаил Державин рассказывал: «В «Ревизоре», когда он падал, мы с Шурой Ширвиндтом пытались изловчиться и поймать его так, чтобы не дотронуться до больных мест под коленками, под мышками. Он страшно мучился. Дорогой парфюм заглушал аптечный запах разных мазей, которыми он спасался. Ему делали переливание крови, аутогемотерапию. Но ничего не помогало...»

Андрей Миронов обратился к помощи знаменитой Джуны, но и ее способностей не хватило на то, чтобы вылечить болезнь. В конце концов Миронов решился на жесточайшую операцию - лимфаденектомию: под общим наркозом ему удалили лимфоузлы в тех местах, где была хроническая инфекция. Операция была тяжелой, но он перенес ее мужественно. После нее ему стало немного легче.

Кино и театр в 80-е годы
80-е годы были самыми тяжелыми в жизни актера. Несмотря на тяжелую болезнь, он продолжал активно работать в кино и театре, много гастролировал по всей стране, везде собирая аншлаги.

К сожалению не все работы 80-х годов можно считать удачными. Среди успешных – наполненные настоящим лиризмом роли в фильмах «Будьте моим мужем», «Сказка странствий», «Мой друг Иван Лапшин» и «Человек с бульвара Капуцинов». В комедии Аллы Суриковой «Будьте моим мужем» он предстал в роли чуткого и тактичного детского врача Виктора, который, отдыхая на море, встречает свою любовь. В романтической притче Александра Митты «Сказка странствий» Миронов сыграл Орландо - веселого и доброго врача, поэта и философа, помогающего девочке Марте разыскать своего брата.

Отдельно стоит сказать о киноповести Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин». А. Вислова писала: «Миронов удивил многих, хотя новаторская эстетика самой картины несколько отодвинула на задний план впечатление от роли актера... Миронов очень органично вошел в этот фильм. Настолько, что зрители первых просмотров меньше всего думали о том, что на экране среди других популярнейший актер. Это была его победа, одержанная в поединке с самим собой, с собственным образом в кино и со зрителями, приверженными застывшим стереотипам восприятия. Роль писателя Ханина, особо сразу не отмеченная, на самом деле оказалась едва ли не лучшей его ролью в кино».

Последней работой Андрея Миронова в кино стала роль мистера Феста в картине Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов. Причем режиссер взялась за этот фильм только после того, как заручилась твердым обещанием Миронова сняться в главной роли.

О том, как проходили его съемки, вспоминал композитор Геннадий Гладков: «Андрей тогда был грустным, уставшим, часто нервничал, был недоволен съемками. Боялся смотреть отснятый материал и просил меня: «Ты идешь смотреть материал? Давай договоримся: если тебе нравится - позвони, а если нет, то не надо звонить». Переживал и мучался из-за роли с заранее запрограммированным концом. Поэтому и сыграл свою роль в этом фильме серьезно и с большой душевной болью».

Фильм «Человек с бульвара Капуцинов» вышел на экраны страны в 1987 году и стал одним из лидеров проката (2-е место, 39,8 млн. зрителей). Такого повального успеха у фильма, где снимался Миронов, не случалось со времен «Бриллиантовой руки». Однако сам актер до пика этого успеха так и не дожил…

Последние дни
В последний год жизни у Миронова обострились отношения с главным режиссером Театра сатиры Валентином Николаевичем Плучеком. Миронов в то время приступил к постановке в театре спектакля «Тень», что очень раздражало Плучека. Это не могло не отразится на душевном спокойствии Миронова, и в конечном результате на его здоровье. 18 марта 1987 года состоялась долгожданная премьера, но, по мнению людей, видевших спектакль, Миронов в роли Клаверова был задумчив и печален.

5 августа ушел из жизни Анатолий Папанов, с которым Миронов был дружен, сыграл вместе множество ролей и в театре и в кино. Театр Сатиры в то время был на гастролях в Риге. Прерывать гастроли не разрешили, и друзья по сцене не смогли проводить Папанова в последний путь.

14 августа Миронов играл на сцене Рижского оперного театра в спектакле «Женитьба Фигаро». Представление началось без опозданий и ровно двигалось до 3-го акта, 5-й картины, последнего явления. Далее произошло неожиданное.

Рассказывает Александр Ширвиндт: «Фигаро: Да! Мне известно, что некий вельможа одно время был к ней неравнодушен, но то ли потому, что он ее разлюбил, то ли потому, что я ей нравлюсь больше, сегодня она оказывает предпочтение мне...» Это были последние слова Фигаро, которые он успел произнести... После чего, пренебрегая логикой взаимоотношений с графом, Фигаро стал отступать назад, оперся рукой о витой узор беседки и медленно-медленно стал ослабевать... Граф, вопреки логике, обнял его и под щемящую тишину зрительного зала, удив¬ленного такой «трактовкой» этой сцены, унес Фигаро за кулисы, успев крикнуть «Занавес!». «Шура, голова болит», - это были последние слова Андрея Миронова, сказанные им на сцене Оперного театра в Риге и в жизни вообще...»

Актеры тут же вызвали «Скорую». Бесчувственного артиста положили на носилки и повезли в городскую клинику. Два дня врачи боролись за жизнь Миронова, однако медицина оказалась бессильна. Утром 16 августа Миронов скончался в результате обширного кровоизлияния в мозг (у него оказалась врожденная аневризма сосудов головного мозга).

Похороны Миронова прошли через несколько дней в Москве. Руководство театра вновь, как и в случае с Папановым, не отменило гастролей и не отпустило актеров на похороны.

Андрей Миронов. Рядом похоронена мама.

Заключение
Многие актеры откровенно признаются (а это редкость в актерском цеху), что Андрей Миронов был лучшим из них. С годами это становится все более очевидным. Благодаря фильмам и воспоминаниям друзей он стал неким собирательным образом идеального типа артиста, которому были подвластны все жанры в кино и театре. Он был остроумным без пошлости, ему были подвластны глубокие драматические переживания без ложной пафосности. Андрей Миронов был удивительно светлым человеком на сцене и на экране…

Добавлено (07 Март 2011, 21:31)
---------------------------------------------
Андрей Миронов в роли Геннадия Козодоева
в комедии "Бриллиантовая рука"


Андрей Миронов и Юрий Никулин
в комедии "Бриллиантовая рука"


Андрей Миронов в комедии "Соломенная шляпка"

Андрей Миронов и Екатерина Васильева в комедии "Соломенная шляпка"

Андрей Миронов и Зиновий Гердт в комедии "Соломенная шляпка"

Андрей Миронов и Евгения Симонова в фильме "Обыкновенное чудо"

Андрей Миронов и Ирина Купченко в фильме "Обыкновенное чудо"

Андрей Миронов в фильме "Обыкновенное чудо"

Андрей Миронов, Михаил Державин и Александр Ширвиндт
в фильме "Трое в лодке, не считая собаки"


Андрей Миронов в фильме "Трое в лодке, не считая собаки"

А это тоже Андрей Миронов!
Кадр из фильма "Трое в лодке, не считая собаки"


Андрей Миронов в роли хозяина трактира
Кадр из фильма "Трое в лодке, не считая собаки"


Узнаете? Андрей Миронов в роли миссис Байкли
Кадр из фильма "Трое в лодке, не считая собаки"


Андрей Миронов в фильме "Трое в лодке, не считая собаки"

Андрей Миронов и Лариса Голубкина в фильме "Трое в лодке, не считая собаки"

Андрей Миронов в роли Орландо в фильме "Сказка странствий"

Андрей Миронов в фильме "Старики-разбойники"

Антония Сантилли и Андрей Миронов в фильме "Невероятные приключения итальянцев в России"

Андрей Миронов в фильме "Невероятные приключения итальянцев в России"

Добавлено (07 Март 2011, 21:35)
---------------------------------------------
Фильмография:

1961 А если это любовь
1962 Мой младший брат
1963 Два воскресенья
1963 Три плюс два
1965 Год как жизнь
1966 Берегись автомобиля
1967 Таинственная стена
1968 Бриллиантовая рука
1968 Урок литературы
1969 Мститель
1969 Похищение
1970 Две улыбки
1971 Достояние республики
1971 Старики-разбойники
1971 Тень
1973 Безумный день, или Женитьба Фигаро
1973 Невероятные приключения итальянцев в России
1973 Старые стены
1974 Герой нашего времени. Страницы журнала Печорина
1974 Лев Гурыч Синичкин
1974 Соломенная шляпка
1975 Повторная свадьба
1975 Рикки-Тикки-Тави - читает текст
1975 Шаг навстречу
1976 Небесные ласточки
1977 Двенадцать стульев
1978 Обыкновенное чудо
1978 Особых примет нет
1979 Трое в лодке, не считая собаки
1979 Фантазии Фарятьева
1980 Крах

Камилли Дата: Вторник, 08-03-2011, 08:47 | Сообщение # 2 |

Speed Demon
Репутация:
Награды:
Сообщения:
1157
Из:
Yere1
Обожаю Миронова с детства. Жаль, что такие люди рано уходят от нас....
Мой любимый фильм с его участием "Будьте моим мужем". В этом фильме он такой внимательный, добрый и чувственный детский врач.
Я не знала, что дочь Голубкиной он удочерил, я всегда думала, что он ее отец, они так похожи, странно..... shock
Его дочь от Градовой я видела в фильме "Приключения Тома Сойера", где она исполнила роль дочери чудьи.
MJ_Rina Дата: Вторник, 08-03-2011, 23:05 | Сообщение # 3 |
Smooth Criminal
Репутация:
Награды:
Сообщения:
1353
Обожаю его!!!!! Особенно фильм "Бриллиантовая рука" give_heart
Ulitko Дата: Вторник, 08-03-2011, 23:55 | Сообщение # 4 |
I Just Can't Stop Loving You
Репутация:
Награды:
Сообщения:
22262
Из:
Горловка
ЮМОР, ПРИКОЛЫ...

В гостях у Игоря Кваши
Среди друзей Миронов всегда считался непревзойденным мастером всевозможных хохм и розыгрышей.

Вспоминает А. Хайт: «Наш друг Игорь Кваша, слегка захандрив, решил не отмечать свой день рождения (он у него 4 февраля). Узнав об этом, Андрей тут же обзвонил всех нас и придумал, как мы будем отмечать этот праздник.

В день рождения Игоря без всякого приглашения мы явились к нему в дом, одетые в самое плохое, что у нас было. Горин даже одолжил ватник у слесаря-сантехника и повесил на груди табличку: «Да, я незваный гость!»

Жена Игоря, Таня, была предупреждена, но честно не сказала мужу ни слова. Мы, не поздоровавшись, прошли мимо слегка оторопевшего хозяина в маленькую комнатку, постелили на полу специально принесенные из дома газеты и улеглись на них, дабы выказать свое полное презрение к хозяйским стульям. Затем достали из кошелок собственные судки, кастрюли, тарелки. Разложили на полу хлеб, винегрет, голубцы и поставили бутылку вина. Даже соль и перец мы принесли с собой. Игорь, конечно, сновал возле нас, но мы делали вид, что с ним незнакомы. Такова была режиссерская установка Андрея.

Затем Андрей поднял свой стакан и стал произносить тост. Он красиво и цветисто говорил о том, как мы все любим Игоря Квашу (и это действительно была правда), он говорил, как много в нашей жизни значит дружба и как мы все огорчены, что наш общий друг оказался такой большой сволочью. И торжественно предложил нам всем выпить за здоровье «сволочи».

Игорь хохотал как безумный. Пытался к нам присоединиться, но не тут-то было. Раз нас никто не приглашал, то мы никого и не замечали. У нас была своя компания и свое веселье. Андрей провозглашал один тост за другим. Мы выпили за маму «сволочи», за жену, за папу «сволочи». Принесенная бутылка быстро кончилась, и тогда Андрей поинтересовался, нельзя ли в этом доме приобрести бутылку вина.

Танечка, наша общая миротворица, хотела уже, чтобы розыгрыш кончился и Игорь был прощен. Она достала из шкафа бутылку вина, принесла какие-то соблазнительные закуски, но Андрей был неумолим. Закуски он отверг, а бутылку мы все, «скинувшись», приобрели. Причем, учитывая позднее время, заплатили за нее двойную цену.
Затем Андрей пригласил нас всех пройти в большую комнату на «вернисаж». Игорь увлекается живописью, и вся комната была увешана его картинами. Там Андрей, уже изображая искусствоведа-профессионала, провел нас по «залу» и не оставил от картин камня на камне, охаяв их в худших традициях нашей художественной критики. При этом он вел свою «лекцию» так, будто эти картины написаны не Игорем, а каким-то неизвестным художником второй половины XX века.

В этот вечер Андрюша был в каком-то особенном ударе. Все, что он говорил, было смешно. Мы визжали, хрюкали и катались по полу. И громче всех хохотал Игорь. Было у Андрея это удивительное качество: он никогда не переходил грань, отделяющую шутку от обиды. Он просто кожей чувствовал, где нужно остановиться».

Добавлено (08 Март 2011, 23:55)
---------------------------------------------
Миронов - Ливанов. Обмен розыгрышами.
Бывало и так, что жертвой розыгрыша становился и сам Миронов. Правда, попав впросак, он старался как можно скорее отыграться. Вот один из подобных случаев.

Однажды в день его рождения, 8 марта, ему домой по телефону позвонил Василий Ливанов и измененным голосом сообщил, что на «Мосфильме» начались съемки и актера срочно ждут члены съемочной группы. Андрей тут же сорвался с места и через несколько минут уже был на студии. Однако охрана на входе его тормознула, объяснив, что сегодня праздник и никаких съемок не было и не будет. Поспорив с охраной несколько минут, Миронов понял, что его разыграли. А вскоре вскрылось и настоящее имя шутника. И он затаил мечту о мщении.

В один из дней судьба свела Миронова и Ливанова на одной из студий. Они шли по коридору, и наш герой с аппетитом что-то жевал.
- Ты что жуешь? - спросил его Ливанов.
- Импортный шоколад. Классная вещь! - закатив от удовольствия глаза, ответил Миронов.
- Не жмотись, дай попробовать! - попросил его Ливанов.
Андрей выдержал паузу, после чего полез в карман и достал
оттуда кусок коричневой плитки. Ливанов запихнул его в рот... и гут же сморщился. Это был обыкновенный сургуч. Счет срав¬нялся - 1:1.

MJЛенка Дата: Среда, 09-03-2011, 00:06 | Сообщение # 5 |

Give to me
Репутация:
Награды:
Сообщения:
3342
Из:
объятий Майкла
Обожаю Андрея!!!!!! замечательный был артист!!!!!!
вот в честь дня рождения сделала ему "подарок"
Ulitko Дата: Среда, 09-03-2011, 00:15 | Сообщение # 6 |
I Just Can't Stop Loving You
Репутация:
Награды:
Сообщения:
22262
Из:
Горловка
Quote (MJЛенка)
вот в честь дня рождения сделала ему "подарок"

Леночка, какая же ты умница! ak Такое трогательное видео получилось и такое хорошее! give_heart
Андрей Миронов замечательным человеком был!
Гульнара Дата: Среда, 09-03-2011, 14:12 | Сообщение # 7 |
Шамоун!
Репутация:
Награды:
Сообщения:
3876
Из:
Isla De Muerte
Прекрасный актер! Все совестские любимые фильмы связаны с ним! Гений! give_heart Жаль, рано ушел...
Нельсон Дата: Среда, 09-03-2011, 16:46 | Сообщение # 8 |
Джексон Наш Касатик
Репутация:
Награды:
Сообщения:
18693
Из:
Tortuga
Замечательный и талантливый актёр.
Была у советских актёров душевность и не играли они роль, а проживали её.
Жаль, что рано ушёл. Но оставил после себя чудесный и удивительный след give_heart
Ulitko Дата: Среда, 09-03-2011, 19:35 | Сообщение # 9 |
I Just Can't Stop Loving You
Репутация:
Награды:
Сообщения:
22262
Из:
Горловка
Quote (Нельсон)
Была у советских актёров душевность и не играли они роль, а проживали её.

Нельсон, вот ты права на все сто... Я почему сейчас не смотрю Наше кино современное, потому что очень редко можно встретить такие фильмы и таких актёров, как Андрей Миронов и многие другие из Советского кинематографа. А старые фильмы всегда в сердце, потому что люди действительно играли, а не то, что сейчас... sad
MJЛенка Дата: Среда, 09-03-2011, 21:21 | Сообщение # 10 |

Give to me
Репутация:
Награды:
Сообщения:
3342
Из:
объятий Майкла
Quote (Ulitko)
Такое трогательное видео получилось и такое хорошее!

спасибо большое!!!! give_heart give_heart give_heart give_heart
я очень старалась Для Андрея Миронова))))) замечательный актер и согласна с мнением каждого, кто здесь отписался!!!!
Камилли Дата: Четверг, 10-03-2011, 21:20 | Сообщение # 11 |

Speed Demon
Репутация:
Награды:
Сообщения:
1157
Из:
Yere1
MJЛенка, очень хорошее видео ты сотворила! Молодечик! happy
MJЛенка Дата: Четверг, 10-03-2011, 22:09 | Сообщение # 12 |

Give to me
Репутация:
Награды:
Сообщения:
3342
Из:
объятий Майкла
Quote (Камилли)
очень хорошее видео

спасибо большое))) мне самой как ни странно понравилось))) ведь для НЕГО)))) give_heart give_heart
Ulitko Дата: Среда, 30-03-2011, 21:31 | Сообщение # 13 |
I Just Can't Stop Loving You
Репутация:
Награды:
Сообщения:
22262
Из:
Горловка
"Любовь - это яд". Песня из к/ф "Три плюс два". Здесь Андрею Миронову 20 лет... Как же я люблю этот фильм! give_heart

Добавлено (18 Март 2011, 19:35)
---------------------------------------------
Музей Миронова и Менакер









Добавлено (21 Март 2011, 21:00)
---------------------------------------------
Афтограф

Добавлено (29 Март 2011, 00:23)
---------------------------------------------
О съемках фильма "Бриллиантовая рука".

Добавлено (30 Март 2011, 21:31)
---------------------------------------------
Актерские байки

ХОРОШИЙ ПАРТНЕР

Как-то отец повел десятилетнего Андрея в цирк. При входе растерянно стал шарить по карманам и сообщил Андрюше, что потерял билеты. Предложил проникнуть на представление «зайцем». Андрей, конечно, согласился. Они плутали по цирковым коридорам, лезли через конюшни, прятались от служителей. Андрей дрожал, но не подавал вида, храбро преодолевая препятствия. Иногда отец угрожающим шепотом предупреждал: «За нами гонятся!», бросался в темные утлы, потом осторожно вылезал. Наконец они попали в зал, сели, как сказал ему отец, на чужие места. Андрей тревожно озирал­ся, ожидая, что их сгонят с кресел.

После представления Андрей лукаво сказал отцу:

— Билеты лежат у тебя в правом кармане пиджака. Я видел, как ты их тайком спрятал.

МИРОНОВА И МЕНАКЕР

Андрей Миронов — сын популярных эстрадных артистов — поступил в театральное училище совершенно самостоятельно и вопреки воле родителей. Он не только никогда не прикрывался их славой, но даже склонен был скрывать свое родство со знаменитыми Мироновой и Менакером. Лишь товарищи Андрея это знали.

Однажды в Баку на съемках «Бриллиантовой руки» всю киногруппу пригласили в гости артисты местного драматического театра и устроили им вечер. Все сидели за столом, и вдруг поднимается Юрий Никулин и торжественно произносит: «Товарищи! Вы все знаете, что есть такие замечательные артисты — Миронова и Менакер. Так вот, здесь присутствует (Миронов весь позеленел, замер)... артист Анатолий Папанов, за которого я и поднимаю этот тост!» Миронов показал Никулину кулак, а бакинские актеры долго не могли понять, отчего москвичи так хохочут...

ВСЁ САМ

Андрей Миронов очень редко пользовался услугами дублеров и каскадеров, все трюки старался выполнять сам. Во время съемок «Неве­роятных приключений итальянцев в России» он вылезал из окна шестого этажа, цепляясь за ковровую дорожку, и повисал на ней. Болтался над Невой, ухватившись руками за край разведенного моста. Он сам вылезал из окна несущейся машины, проползал по пожарной лестнице и прыгал на другую машину.

СТЕПЕНЬ ПОПУЛЯРНОСТИ

Как-то в Звенигороде Андрей Миронов стоял на улице с Эльдаром Рязановым и вспоминал о съемках фильма «Бриллиантовая рука», которые проходили в Сочи. В частности, вспоминал о том, как во время съемок эпизода, в котором участвовали Юрий Никулин, он сам и Анатолий Папанов, из толпы зевак прорвался к самой площадке какой-то верткий небритый тип и, оттолкнув Миронова с Папановым, подбежал к Никулину с криком: «Здорово, разгильдяй!»

«Вот тут-то мы, — сказал Андрей Миронов, — понастоящему позавидовали популярности Юрия Никулина в народе. Нас-то с Папановым он не заметил...»

В это время мимо проезжал на велосипеде какой-то звенигородский обыватель. Он резко затормозил и, уставившись на Миронова, закричал на всю улицу:

— Вот так хрен к нам пожаловал!

— Вот так-то, Андрей, — заметил Рязанов. — Теперь я вижу, что вы с Никулиным вполне сравнялись по популярности в народе!

КУМИР

К Андрею Миронову после встречи с публикой в Одессе кинулась на улице почитательница его таланта:

— Ой, Андрей Миронов! Так я же ваш кумир!...

У СВЕРКАЮЩИХ ВИТРИН

Находясь в Италии, Андрей Миронов во время прогулок по улицам то и дело с чувством напевал: «Пусть ярость благородная вскипает, как волна...» Обычно это происходило в тот момент, когда на глаза ему попадалась какая-нибудь особенно шикарная витрина. В то время в Советском Союзе полки магазинов были полупустыми и выбор товаров очень невелик, а потому, когда наш соотечественник видел заграничное изобилие, он нередко терялся и шалел.

Когда Миронов видел на прилавке что-нибудь аппетитное, вкусное, сладкое, он цокал языком: «О, это произведение кулинарного искусства нам нельзя есть, его можно только прикладывать к животу!»

Однажды в той же поездке по Италии кто-то заявил, что ему не очень понравился последний фильм Бергмана, на что Андрей съязвил так:

«Думаю, что Бергман был бы о вас тоже невысокого мнения...»

БАЛАГУРЫ

Как-то на съемках Никулин вспомнил старый одесский анекдот: «Мать говорит мальчику:

«Вот, Яшенька, учись хорошо. Если будешь хорошо учиться, то в честь тебя назовут какую-нибудь вещь, как уже назвали Сема-лет, Пиля-сос, Циля-визор"».

Миронов тут же подхватил:

—Беня-диктин!..

И-пошло... Все изощрялись, как могли, и победителем становился тот, кто придумывал что-нибудь последним. Фантазия у всех уже истощилась, когда ночью в номере у Никулина зазвонил телефон, и Андрей сказал:

— Семья: мама-Лыга, папа-Роса, Апель-сынчик...

Сказал и положил трубку. Он выиграл.

НУЖНА ЖЕНЩИНА

Андрей Миронов в сознании массового зрителя является актером исключительно комического дарования, а между тем у него не раз была возможность выйти из рокового круга и сыграть роль серьезную и даже драматическую.

Такую возможность в свое время предоставил ему режиссер Марлен Хуциев, когда пригласил в фильм «Июльский дождь», но сам же в конце концов кандидатуру Миронова отклонил. Режиссер попросил актера произнести одну только фразу, которую произносит главный герой фильма в минуту трагическую: «И потом, мне нужна женщина, которая бы меня понимала...» За этой фразой должна была, по-видимому, стоять трагедия одиночества и прочее, но Андрей Миронов решил и тут схохмить, и с неподражаемым выражением произнес:

— И потом мне нужна женщина! В ту же секунду все покатились со смеху, настолько двусмысленно прозвучала эта фраза. И Марлен Хуциев тотчас сказал: «Нет!»

Galoshka Дата: Среда, 15-06-2011, 20:08 | Сообщение # 14 |
I Love You More
Репутация:
Награды:
Сообщения:
10757
Из:
Ростов-на-Дону


Diana Дата: Среда, 15-06-2011, 20:22 | Сообщение # 15 |

Billie Jean
Репутация:
Награды:
Сообщения:
346
Из:
Майкоп
Актерские байки (продолжение)

Патологическая чистоплотность

Андрей был патологически чистоплотный человек. Однажды отцовская компания подарила ему на день рождения живого поросенка. Он эту свинью тут же сунул в ванну и мыл ее, мыл… Двое суток она жила в ванне, пока Андрей ее куда-то не пристроил. А сам он мылся круглосуточно. Мы часто ездили вместе на гастроли — родители брали меня с собой. И когда мы где-то ночевали, то меня селили с Андреем в одном номере. Я помню, как мы приехали в какой-то город, и он сразу погнал меня в душ. После этого мы поужинали в гостиничном ресторане, вернулись в номер. Я раздеваюсь и в кровать, а он: «Куда?! Мыться!» Я говорю: «Я сегодня мылся.» Я был упрямый, мерзкий и доказал, что имею право на самостоятельное решение. А однажды нас по ночной Риге везла на своей машине какая-то дама. Вдруг машина встала. Дама говорит: «Ой, я не знаю, что делать». Андрей, ничего не понимая в машине, сказал: «Открой капот». Она открыла, он заглянул, долго смотрел, потом произнес: «Какая грязь, ужас. У тебя есть тряпка?» Она дала ему тряпку, и он минут пять все там протирал. Потом сказал: «Попробуем». И машина завелась.


Сообщение отредактировал Gia - Пятница, 17-06-2011, 01:01
Galoshka Дата: Вторник, 02-08-2011, 12:26 | Сообщение # 16 |
I Love You More
Репутация:
Награды:
Сообщения:
10757
Из:
Ростов-на-Дону
Андрей Миронов. Внутри — боль, а для нас — улыбка

В 2011 году Андрею Миронову исполнилось бы 70 лет. Каким он был на самом деле? Об этом «Труду» рассказал друг и член семьи любимого народом артиста — питерский кинорежиссер Леонид Менакер
«Пахал, как Моцарт»
— Леонид Исаакович, вы — один из самых близких Андрею Миронову людей. Каким он был на самом деле?
— Он многое в себе преодолевал. Мальчишкой рос неуклюжим, толстеньким. И все это по жизни «перешагивал». Побеждал сам себя.
— Его образ в кино и на сцене — счастливчик, баловень судьбы, все легко дается. Казалось, и в жизни ему не приходилось, стиснув зубы, за что-то бороться…
— Поверьте, это только иллюзия. Когда читаешь «Я помню чудное мгновенье…», тоже возникает ощущение легкости. Но оно обманчиво.
Однажды для съемок мне пришлось ксерокопировать копии рукописей Пушкина. Я видел его правку, поиски единственно верного слова: Рахманинова как-то спросили: «Что значит “великий пианист”? Он ответил: “Это тот, кто никогда не попадает на соседние клавиши”. У Андрюши был легкий, мощный талант, но он адски над собой работал — при всем его кажущемся внешнем моцартианстве. И сам Моцарт, кстати, жил и творил так же».
Однажды в Питере Андрей затащил меня на свой концерт в захудалый Дом культуры работников пищевой промышленности. По обстановке и ситуации явно не бог весть что, но он все равно выкладывался на всю катушку. Я хохотал, стоя за кулисами, рот сам растягивался в улыбке. А он уходил со сцены мокрый, менял по две-три рубашки за концерт. Пахал так, будто идет его первая и последняя премьера. И это — на рядовом представлении, на котором он просто «молотил колбасу», как говорил сам! А потом еще часами репетировал — бил чечетку, чтобы в «Бриллиантовой руке» летать по палубе…
А ведь уже тогда его мучил тяжелейший фурункулез, причинявший жестокие страдания. Но Андрюша каждый раз выходил на сцену, широко улыбаясь: (Фурункулез — болезнь, связанная с железами внутренней секреции, — начался у Андрея Миронова в 60-х после простуды. Артист боролся с этим недугом до конца жизни: незаживающие язвы, нарывы под мышками и на других частях тела, постоянные кровотечения, переливания крови, которые, к сожалению, не помогали. Кроме того, его донимали головные боли и бессонница. — Авт.). Таким он был на самом деле: внутри — боль, а для нас — лучезарная улыбка.
«Я алегантный?»
— Каким он был в детстве?
— Мы познакомились, когда ему было три года. Разница в возрасте — 12 лет.
После эвакуации жили на Петровке, в квартире родителей Андрея — известных эстрадных артистов Марии Мироновой и Александра Менакера, папиного двоюродного брата. Там за обеденным столом восседало смешное существо с белесыми ресницами — толстенький мальчик, перемазанный манной кашей и похожий на диснеевского поросенка. Это и был мой брат Андрюша. Он сиплым голосом повторял: «Пилиберда!» Блистательно двигавшийся на сцене Андрей в детстве был очень неловким…
Потом мы поселились в Ленинграде, рядом с «Асторией». Там же останавливались Миронова и Менакер, когда приезжали в Питер на гастроли. Маленький Андрюша подружился с моим отцом — они были не разлей вода, дурачились, называя друг друга только по имени-отчеству. Миронов-младший звонил из гостиницы: «Это говорит Андрей Александрович». Андрею Александровичу тогда было 8 лет, но отец в ответ так же солидно с ним здоровался. Однажды они пошли в цирк. Отец решил разыграть племянника и стал хлопать себя по карманам: «Я потерял билет. Что делать?» И они пошли через черный ход, пробираясь между медвежьими клетками, чтобы наконец проникнуть в цирковой зал. А после представления Андрюша подмигнул отцу и сказал: «А билетики-то у тебя в правом кармане!»
Следующее воспоминание: Андрей — студент первого курса Щукинского училища. Все еще толстенький. Приехал в розовом буклевом «пупырчатом» костюме, который Мария Владимировна специально заказала у портного. Андрей страшно гордился, ходил, выпячивая зад, и спрашивал: «Я алегантный?»
Я начал приобщать его к пороку и, продолжая богемное образование, как-то спросил: «Ты в ресторанах-то бывал?» — «Бывал». — «Тогда пойдем сегодня в “Европейскую”. Андрей в то время начал учить английский и великолепно имитировал английскую речь, на самом деле выдавая набор бессвязных слов. Пришли — все места заняты. Я сказал метрдотелю: “Со мной сын американского миллионера. Надо устроить столик”. Андрюша сразу вошел в образ мистера Твистера-сына и вовсю лаял на манхэттенском сленге. Денег хватило только на салат и водку. Я спросил: “Ты водку пьешь?” — “Конечно!” Он выпил рюмку-две, позеленел и прошептал: “Мне плохо! Где туалет? Быстрее!” Но даже в сортире, давая на чай туалетному работнику, он непринужденно благодарил его на “зарубежном” языке.
Известность в долларах
— Рассказывают о его легких связях, любовницах. На самом деле в жизни Андрея Миронова не было компрометирующих моментов?
— Нет! Тут его бог миловал. Хотя возможностей свихнуться имелось предостаточно.
Родители много ездили, все время на гастролях, он оставался то с нянькой, то с домработницей. Вполне можно было пуститься во все тяжкие. Но, по счастью, его переполнял подлинный творческий азарт. Может, это и спасало его от плохих ситуаций. Он многое в себе перебарывал силой воли. Например, с рождения оказался лишен музыкального слуха. Никто не думал, что он вообще сможет петь. Но он все-таки научился.
— Он мог стать трагическим актером?
— Он им по сути и был. В театре он в какой-то мере прорвался к этому сыграв, скажем, Чацкого. А в кино стал самим собой только у Алексея Германа в фильме “Мой друг Иван Лапшин” и в “Фантазиях Фарятьева” Ильи Авербаха (у Авербаха Андрей Миронов сыграл зубного врача, влюбленного-идеалиста Павла Фарятьева. У Германа — писателя-журналиста Ханина. — Авт.). Большего не успел.
— В »Лапшине" есть пронзительный момент: по сюжету уголовник — главарь банды — смертельно ранит героя Миронова заточкой. Раненого несут на носилках, он хрипит, и нога у него конвульсивно подергивается. Именно это подергивание и «догоняло» зрителя. Можно было сыграть и проще.
— Да! Но тогда это был бы уже не Андрей. А другая сцена — как Андрей — Ханин кончает самоубийством в коммунальной ванной, среди грязного белья, как-то очень неловко засовывая в рот дуло пистолета? Смотришь — и оторопь берет: Таким же он был и в жизни — предельно честным перед близкими и собой.
Он прорывался к самому себе всю жизнь. Иногда был мнительным, очень переживал собственные неудачи. Когда он приезжал в Питер, всегда останавливался в «Астории». А я жил рядом — три дома от гостиницы. Однажды он позвонил и шутливо сказал: «Приходите завтракать. Будет еще одна знаменитость, некий совершенно неизвестный вам Михаил Барышников». Я пришел: утренняя «Астория», сидят седые американские дамы, полутемно. Тут соседи стали поглядывать на наш столик и переговариваться. Андрюша загарцевал — думал, что это из-за него. Началось паломничество: пожилые интуристки подходили к Барышникову и совали ему салфетки и программки для автографа, минуя поникшего Миронова. Они были на спектакле в Мариинке, где танцевал Барышников, и Миша, с печальными голубыми глазами, лениво им все подписывал. У Андрея было растерянное лицо с оттопыренной нижней губой. Я сказал: «Твоя известность — в рублях, а его — в долларах». Он обиделся смертельно. Но потом, конечно, простил.
Фигаро с зеркальцами
— Разница в возрасте не мешала вашей дружбе?
— С самого начала и до конца — нет. А к сорока годам эта грань вообще стерлась.
— Вы ревновали его к успеху, славе?
— А какой смысл? У нас же были разные профессии. Нечего делить. В своих картинах я Андрея так и не снял. Не судьба! А когда он не без сарказма высказывался по этому поводу, я отвечал в том же духе: «Да ты сам подумай! Титр “Миронов и Менакер” — в этом есть что-то противоестественное…»
Андрей погиб на лету. Подчас после тяжелого дня в кругу семьи и друзей он долго развлекал всех экспромтами и репризами. Я просил: «Дрюля, уймись!» Он отвечал: «Если я уймусь, то умру…» Я не был на его похоронах. После 16 августа (дата смерти артиста. — Авт.) позвонил Марии Владимировне Мироновой и сказал: «Тетя Маша, я не могу видеть Андрея в гробу. Если вы разрешите, я не приеду». Она разрешила. И я рад, что не видел его в гробу.
Вспоминаю один случай. Как-то в молодости, зимой, мы пришли в мансарду к его брату Кириллу Ласкари: сам Андрей, Саша Ширвиндт, артисты из Театра Сатиры. Вечер прошел под лозунгом «Водки явно не хватило». В «Астории» купили еще «Столичной». Был гололед. Андрей, одетый в приталенную дубленку и большую меховую шапку, бережно, как ребенка, нес эту бутылку, прижимая ее к груди. Вдруг он нелепо заскользил по тротуару и упал. Мы бросились к нему: «Дрюля, что, как бутылка?» Он сказал, отряхиваясь: «Животные! Вас человек интересует или эта проклятая водка? Я вас разыграл!» Он несколько раз повторял этот трюк — падение, а когда свалился в очередной раз, мы уже не подбежали. И услышали: «Идиоты! Я ее разбил!»
Так он разыгрывал нас всю жизнь — а умер взаправду.
Досье
Леонид Менакер, актер

Родился в 1929 году в Ленинграде в семье режиссера киностудии «Ленфильм» Исаака Менакера. Кинорежиссер, сценарист, профессор и руководитель мастерской кинорежиссуры Санкт-Петербургского университета кино и телевидения. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Работал в театрах Ленинграда. Снял 13 фильмов, в том числе «Жаворонок», «Не забудь: станция Луговая», «Последний побег», «Никколо Паганини», «Голова профессора Доуэля», «Собачий пир». Автор книг «Волшебный фонарь» (на автобиографическом материале) и «Цареубийцы» (исторические киноповести).
Жена — актриса Алла Чернова. Троюродные братья — Андрей Миронов и его сводный брат, балетмейстер Кирилл Ласкари. Дядя и тетя — участники известного эстрадного дуэта «Миронова и Менакер». Имеет двоих сыновей. Живет в Санкт-Петербурге.

Подробнее: http://news.mail.ru/society/6475621/
Galoshka Дата: Вторник, 30-08-2011, 21:16 | Сообщение # 17 |
I Love You More
Репутация:
Награды:
Сообщения:
10757
Из:
Ростов-на-Дону
Лирика из уст Миронова
Андрей Миронов продолжает играть и читая стихи. Поэтому некоторые неточности становятся незаметны и самому требовательному слушателю, браво!
Galoshka Дата: Вторник, 20-03-2012, 18:54 | Сообщение # 18 |
I Love You More
Репутация:
Награды:
Сообщения:
10757
Из:
Ростов-на-Дону
1.

2.

3.
Galoshka Дата: Вторник, 20-03-2012, 18:54 | Сообщение # 19 |
I Love You More
Репутация:
Награды:
Сообщения:
10757
Из:
Ростов-на-Дону
4.

5.

6.
Galoshka Дата: Вторник, 20-03-2012, 18:55 | Сообщение # 20 |
I Love You More
Репутация:
Награды:
Сообщения:
10757
Из:
Ростов-на-Дону
7.

8.

9.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: