• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Megie  
Олдос Леонард Хаксли / Aldous Huxley
Galoshka Дата: Среда, 09-05-2012, 12:12 | Сообщение # 1 |
I Love You More
Репутация:
Награды:
Сообщения:
10757
Из:
Ростов-на-Дону


Олдос Леонард Хаксли (англ. Aldous Huxley; 26 июля 1894, Годалминг, Суррей, Англия, Британская империя — 22 ноября 1963, Лос-Анджелес, США) — английский писатель. Автор известного романа-антиутопии «О дивный новый мир».

Биография Хаксли интересна для каждого, кто любит читать хорошие книги. Олдос Хаксли является талантливым писателем первой половины двадцатого века. Олдос Леонард был одним из тех, кто открыл мир антиутопии для многих ценителей этого жанра.
Олдос Леонард Хаксли, биография которого началась в Великобритании, является продолжателем рода, знаменитого талантливыми людьми. Олдос Леонард Хаксли, в биографии которого можно найти много интересного, является сыном писателя Леонарда Хаксли. А биография его деда, Томаса Хаксли – это биография талантливого биолога. К тому же, среди дедов и прадедов Хаксли также есть множество учёных, художников и писателей. Например, если брать линию матери Хаксли, на которой в своё время женился Леонард, то она была внучкой историка и педагога Томаса Арнольда и племянницей писателя Томаса Арнольда. Как мы видим, Леонард выбирал себе такую же образованную жену из хорошей интеллигентной семьи, каким был он сам. Олдос также имел двух дядей, Джулиана и Эндрю, которые были прославленными биологами.
Детство Олдоса было достаточно беззаботным. В его семье, среди умов Великобритании, он учился читать хорошие книги, слушать хорошую музыку и разбираться в искусстве. Ещё в детстве Олдос был достаточно одарённым. Первое чёрное пятно, которое получила биография Хаксли, была смерть матери. Тогда будущему писателю едва исполнилось тринадцать лет и это, конечно же, было для него трагедией. Вторая неприятная отметина, которую получила биография писателя – глазная болезнь, начавшая развиваться, когда Олдосу было шестнадцать лет. Она привела к заметному ухудшению зрения, поэтому парня освободили от несения военной службы во время Первой мировой войны. Кстати, Олдос сам занимался исправлением своего зрения и даже описал это в брошюре, выпущенной в 1943 году, которая называлась «Как исправить зрение».
Если говорить о творческом пути писателя, стоит отметить, что первый роман был написан Олдосом в возрасте семнадцати лет.
В то время он занимался изучением литературы в Баллиольском колледже в Оксфорде. Этот роман не был опубликован, но уже в двадцать лет Хаксли точно знал, что хочет стать именно писателем и никакая другая деятельность его не интересует.
Все романы, которые пишет Олдос, объединяет одно – отсутствие человечности в прогрессивном обществе. Многие знают и любят его книгу «О дивный новый мир!». Но далеко не все читали ещё одну книгу писателя, которую он создал через двадцать лет после того, как первая увидела мир. Эта книга называлась «Возвращение в прекрасный новый мир». В ней Хаксли рассказывает о том, что события, описанные в первой книги, ещё не настолько страшны. На самом деле, всё может быть намного хуже и трагичнее. Все антиутопические истории Хаксли сводятся к тому, что чем больше человечество развивается технически, тем больше оно теряет сердце и душу. Люди уже не могут так воспринимать и пропускать через себя всё, как они делали это раньше. Наоборот, чувства становятся чем-то страшным и запрещённым. Они портят идеальное общество, поскольку заставляют чувствовать себя индивидуальными, думать над своими поступками, а не поступать так, как велит власть, безоговорочно выполняя все приказы и установки. В дивном новом мире нет такого понятия, как дружба, любовь и сочувствие. Точнее, его не должно быть. Если же кто-то всё же пытается проявить эмоции, этого человека необходимо нейтрализовать или же уничтожить. На самом деле Хаксли отлично отображает мир, к которому мы все, по сути, стремимся. Ведь в нём нет болезней и воин, поскольку людям больше не хочется что-то завоевывать и делить. Но также в нём больше нет никаких эмоций и привязанностей. Читая творчество Хаксли, каждый невольно задумывается над тем, хотел бы и смог бы он жить в таком мире, и какой смысл такого утопического существования для простых людей, а какой – для тех, кто имеет над ними власть и всегда старается получить свою прибыль от всего, чем они могут как-либо воспользоваться.
Но, вернёмся к биографии Хаксли. В 1937 году он приехал в Лос-Анджелес вместе со своим наставником Джералдом Гердом. В то время у Олдоса вновь начало ухудшаться зрение и он очень надеялся, что тёплый климат штата калифорния поможет ему хотя бы немного приостановить протекание болезни. Именно пребывая в Лос-Анджелесе, Олдос начал свой новый литературный период. Он всё более подробно и подробно рассматривает человеческую сущность и характер. Кроме того, именно в тот период Хаксли знакомится с Джидду Кришнамурти. Вместе с ним писатель начинает активно заниматься самопознанием, изучать различные учения мудрости и мистику. Именно под воздействием изучения подобных трудов и направлений Олдос пишет такие работы, как «Вечная философия», «Через много лет». В 1953 году Хаксли соглашается принять участие в достаточно рискованном эксперименте, благодаря которому Хамфри Осмонд хотел выявить, как влияет мескалин на человеческое сознание.
Кстати, именно в переписке с Хамфри впервые было употреблено такое слово, как «психоделика». Им было описано то состояние, которое возникает у человека, который находится под воздействием мескалина. Потом писатель описал все свои ощущения в двух рассказах. Это эссе «Двери восприятия» и «Рай и ад». В них он писал обо всём, что чувствовал во время эксперимента, который, кстати, проходил десять раз. Кстати, именно из названия эссе «двери восприятия» получила название культовая группа Дорс. Употребление наркотиков влияло на творчество писателя. Он словно пересмотрел свои взгляды и от антиутопии стал переходить к позитивной утопии. Например, в романе «Остров» утопическое общество не изображено настолько негативным и жестоким. Наоборот, оно вполне приемлемо и является удобным дли жизни.
Последние годы Хаксли страдал от страшного заболевания. У него был рак горла.
После его смерти не осталось рукописей, поскольку, незадолго до этого трагического происшествия, дом сгорел, а вместе с ним сгорели все рукописи и записи. Хаксли умер в 1963 году. Чувствуя приближение смерти и не желая мучиться, он попросил жену вколоть ему ЛСД внутримышечно. Это была слишком большая доза, но его жена согласилась на это и вколола сто миллиграмм ЛСД. После этого Олдос Леонард Хаксли скончался.
http://www.allwomens.ru/12655-oldos-leonard-haksli-biografiya.html

Библиография

• «Жёлтый Кром», Crome Yellow — 1921
• «Шутовской хоровод», Antic Hay — 1923
• «Эти бесплодные листья» Those Barren Leaves — 1925
• «Контрапункт», Point Counter Point — 1928
• «О дивный новый мир», Brave New World — 1932
• «Слепец в Газе», Eyeless in Gaza, — 1936
• «Через много лет», After Many a Summer Dies the Swan — 1939
• «Как исправить зрение», The Art of Seeing — 1943
• «Time Must Have a Stop», — 1945
• «Вечная философия», — 1946
• «Обезьяна и сущность», Ape and Essence — 1948
• «Луденские бесы», The Devils of Loudun — 1952
• «Двери восприятия», The Doors of Perception — 1954
• «Гений и богиня» — 1955
• «Рай и ад», Heaven and Hell — 1956
• «Возвращение в прекрасный новый мир», Brave New World Revisited — 1958
• «Остров», Island — 1962
Galoshka Дата: Среда, 09-05-2012, 12:15 | Сообщение # 2 |
I Love You More
Репутация:
Награды:
Сообщения:
10757
Из:
Ростов-на-Дону


Действие этого романа-антиутопии происходит в вымышленном Мировом Государстве. Идет
632-й год эры стабильности, Эры Форда. Форд, создавший в начале двадцатого века крупнейшую
в мире автомобильную компанию, почитается в Мировом Государстве за Господа Бога. Его так
и называют — «Господь наш Форд». В государстве этом правит технократия. Дети здесь
не рождаются — оплодотворенные искусственным способом яйцеклетки выращивают
в специальных инкубаторах. Причем выращиваются они в разных условиях, поэтому получаются
совершенно разные особи — альфы, беты, гаммы, дельты и эпсилоны. Альфы как бы люди
первого сорта, работники умственного труда, эпсилоны — люди низшеи касты, способные лишь
к однообразному физическому труду. Сначала зародыши выдерживаются в определенных условиях,
потом они появляются на свет из стеклянных бутылей — это называется Раскупоркой.
Младенцы воспитываются по-разному. У каждой касты воспитывается пиетет перед более
высокой кастой и презрение к кастам низшим. Костюмы у каждой касты определенного цвета.
Например, альфы ходят в сером, гаммы — в зеленом, эпсилоны —

в черном.

Стандартизация общества — главное в Мировом Государстве. «Общность,
Одинаковость, Стабильность» — вот девиз планеты. В этом мире все подчинено
целесообразности во благо цивилизации. Детям во сне внушают истины, которые записываются
у них в подсознании. И взрослый человек, сталкиваясь с любой проблемой, тотчас
вспоминает какой-то спасительный рецепт, запомненный во младенчестве. Этот мир живет
сегодняшним днем, забыв об истории человечества. «История — сплошная чушь». Эмоции,
страсти — это то, что может лишь помешать человеку. В дофордовском мире у каждого

были родители, отчий дом, но это не приносило людям ничего, кроме лишних страданий.
А теперь — «Каждый принадлежит всем остальным». Зачем любовь, к чему переживания
и драмы? Поэтому детей с самого раннего возраста приучают к эротическим играм, учат видеть
в существе противоположного пола партнера по наслаждениям. И желательно, чтобы эти
партнеры менялись как можно чаще, — ведь каждый принадлежит всем остальным. Здесь нет
искусства, есть только индустрия развлечении. Синтетическая музыка, электронный гольф,
«синоощущалки — фильмы с примитивным сюжетом, смотря которые ты действительно

ощущаешь то, что происходит на экране. А если у тебя почему-то испортилось
настроение — это легко исправить, надо принять лишь один-два грамма сомы, легкого
наркотика, который немедленно тебя успокоит и развеселит. «Сомы грамм — и нету
драм».



-Бернард Маркс — представитель высшего класса, альфа-плюсовик.
Но он отличается от своих собратьев. Чересчур задумчив, меланхоличен, даже романтичен.
Хил, тщедушен и не любит спортивных игр. Ходят слухи, что ему в инкубаторе для зародышей
случайно впрыснули спирт вместо кровезаменителя, поэтому он и получился таким
странным.

Линайна Краун — девушка-бета. Она хорошенькая, стройная, сексуальная (про таких
говорят «пневматичная»), Бернард ей приятен, хотя многое в его поведении
ей непонятно. Например, её смешит, что он смущается, когда она в присутствии других
обсуждает с ним планы их предстоящей увеселительной поездки. Но поехать с ним
в Нью-Мексико, в заповедник, ей очень хочется, тем более что разрешение попасть туда
получить не так-то просто.

Бернард и Линайна отправляются в заповедник, туда,
где дикие люди живут так, как жило все человечество до Эры Форда. Они не вкусили благ

цивилизации, они рождаются от настоящих родителей, любят, страдают, надеются. В индейском

селении Мальпараисо Бертран и Линайна встречают странного дикаря — он непохож
на других индейцев, белокур и говорит на английском — правда, на каком-то
древнем. Потом выясняется, что в заповеднике Джон нашел книгу, это оказался том Шекспира,
и выучил его почти наизусть.

Оказалось, что много лет назад молодой человек Томас
и девушка Линда поехали на экскурсию в заповедник. Началась гроза. Томас сумел вернуться
назад — в цивилизованный мир, а девушку не нашли и решили, что она погибла.
Но девушка выжила и оказалась в индейском поселке. Там она и родила ребенка,
а забеременела она еще в цивилизованном мире. Поэтому и не хотела возвращаться назад,
ведь нет позора страшнее, чем стать матерью. В поселке она пристрастилась к мескалю,
индейской водке, потому что у нее не было сомы, которая помогает забывать все проблемы;
индейцы её презирали — она, по их понятиям, вела себя развратно и легко сходилась
с мужчинами, ведь её учили, что совокупление, или, по-фордовски,
взаимопользование, — это всего лишь наслаждение, доступное всем.



Бертран решает привезти
Джона и Линду в Заоградныи мир. Линда всем внушает отвращение и ужас, а Джон, или Дикарь,
как стали его называть, становится модной диковиной. Бертрану поручают знакомить Дикаря
с благами цивилизации, которые его не поражают. Он постоянно цитирует Шекспира, который
рассказывает о вещах более удивительных. Но он влюбляется в Линайну и видит в ней
прекрасную Джульетту. Линайне льстит внимание Дикаря, но она никак не может понять, почему,
когда она предлагает ему заняться «взаимопользованием», он приходит в ярость
и называет её блудницей.

Бросить вызов цивилизации Дикарь решается после того, как видит
умирающую в больнице Линду. Для него это — трагедия, но в цивилизованном мире
к смерти относятся спокойно, как к естественному физиологическому процессу. Дeтeй c сaмoгo
рaннeгo вoзpaстa водят в палаты к умирающим на экскурсии, развлекают их там, кормят
сладостями — все для того, чтобы ребенок не боялся смерти и не видел в ней
страдания. После смерти Линды Дикарь приходит к пункту раздачи сомы и начинает яростно
убеждать всех отказаться от наркотика, который затуманивает им мозги. Панику едва удается
остановить, напустив на очередь пары сомы. А Дикаря, Бертрана и его друга Гельмгольца
вызывают к одному из десяти Главноуправителей, его фордейшеотпу Мустафе Монду.

Он
и разъясняет Дикарю, что в новом мире пожертвовали искусством, подлинной наукой, страстями
ради того, чтобы создать стабильное и благополучное общество. Мустафа Монд рассказывает
о том, что в юности он сам слишком увлекся наукой, и тогда ему предложили выбор между
ссылкой на далекий остров, где собирают всех инакомыслящих, и должностью Главноуправителя.
Он выбрал второе и встал на защиту стабильности и порядка, хотя сам прекрасно понимает,
чему он служит. «Не хочу я удобств, — отвечает Дикарь. — Я хочу Бога, поэзию,
настоящую опасность, хочу свободу, и добро, и грех». Гельмгольцу Мустафа тоже предлагает
ссылку, добавляя, правда, при этом, что на островах собираются самые интересные люди на свете,
те, кого не удовлетворяет правоверность, те, у кого есть самостоятельные взгляды.
Дикарь тоже просится на остров, но его Мустафа Монд не отпускает, объясняя это тем, что
хочет продолжить эксперимент.



И тогда Дикарь сам уходит от цивилизованного мира.
Он решает поселиться на старом заброшенном авиамаяке. На последние деньги он покупает
самое необходимое — одеяла, спички, гвозди, семена и намеревается жить вдали от мира,
выращивая свой хлеб и молясь — Иисусу ли, индейскому ли богу Пуконгу, своему
ли заветному хранителю орлу. Но как-то раз кто-то, случайно проезжавший мимо,
видит на склоне холма страстно бичующего себя полуголого Дикаря. И снова набегает толпа
любопытных, для которых Дикарь — лишь забавное и непонятное существо. «Хотим
би-ча! Хотим би-ча!» — скандирует толпа. И тут Дикарь, заметив в толпе
Линайну, с криком «Распутница» бросается с бичом на нее.

На следующий день пара
молодых лондонцев приезжает к маяку, но, войдя внутрь, они видят, что Дикарь повесился.

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: