• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Gia  
Форум JustMJ.ru » Современная культура » Музыка » Эдит Джованна Гассион (Эдит Пиаф) (Величайшая французская певица)
Эдит Джованна Гассион (Эдит Пиаф)
Louise Дата: Четверг, 03-02-2011, 12:47 | Сообщение # 1 |

You Rock My World
Репутация:
Награды:
Сообщения:
4214
Из:
Москва
http://edith-piaf.narod.ru/
В Эдит Пиаф все поражало. К ней нельзя было применять обычные нормы. Она пела как никто, она жила как никто; она была необыкновенно талантлива, чрезвычайно ранима; когда наступало горе — все в ней умирало, когда приходило счастье — все пело. Она все понимала, все схватывала, а то, чему ее, бедную уличную девчонку, жизнь не научила, она постигала интуитивно, она угадывала.

Она была музыкантом, не зная нот, она писала тексты к своим песням с орфографическими ошибками, но какое это имеет значение, когда вкладываешь душу и когда слова сами ложатся в рефрены и ритурнели. Она любила красоту во всех ее проявлениях — в искусстве, в людях, в природе...

http://www.greenmama.ru/nid/1012832/
Парижский воробышек: Эдит Пиаф

Родилась будущая знаменитость в декабре 1915 года. Нельзя сказать, что фортуна улыбалась Эдит Гасьон с первых дней её появления, скорее, совсем наоборот. Мать Эдит не успела добраться до роддома, и девочка появилась на свет прямо на улице - на плаще прибежавшего на крики женщины полицейского. Отца малышки Луи Гасьон забрали на фронт. А новоиспечённая мамаша совсем скоро потеряла интерес к ребёнку и отправила Эдит на воспитание к своим родителям, грешившим болезненной привязанностью к алкоголю. Бабушка и дедушка малышки оказались весьма своеобразными воспитателями. Так, к примеру, Эдит поили "добрым вином", разбавленным водой или молоком. Они были уверены в полезности такого питания. Кроме этого, старики, чтобы не навредить здоровью младенца, опасались его мыть. Приехавший через 2 года в отпуск Луи Гасьон нашёл дочь в ужасном состоянии, посчитал, что Эдит не может больше оставаться в таких условиях, и отправил её к своей матери Луизе, которая работала кухаркой в публичном доме. Выяснилось, что Эдит слепа. Оказалось, что в первые же месяцы жизни у неё начала развиваться катаракта, но чета Майар, видимо, не придала этому должного значения. Бабушка Луиза пыталась сделать всё возможное, чтобы Эдит поправилась и не жалела денег. Но результатов, увы, не было.


Работницы публичного дома очень любили Эдит и, как водится, были набожны. Они решили все вместе принести молитву Святой Терезе, прося ее исцелить девочку, а хозяйка заведения даже обещала пожертвовать церкви 10 000 франков, если произойдёт чудо. Дней через десять, когда все уже отчаялись, оказалось, что малышка Эдит видит! Так Святая Тереза стала покровительницей Эдит.

Не заладилось у Эдит и с учёбой: родители других учеников категорически не хотели видеть рядом со своими детьми ребенка из публичного дома. Поэтому скоро она присоединилась к своему отцу, который после войны стал зарабатывать себе на жизнь уличными трюками. Правда, от мысли сделать из Эдит гимнастку ему пришлось довольно быстро отказаться. Луи демонстрировал публике уличные трюки, а Эдит пела и собирала деньги. Что же приносит доход - акробатические трюки отца или пение его юной дочери - сказать было сложно. В четырнадцать лет Эдит решила, что уже вполне самостоятельна и ушла от отца. Вначале она работала с двумя друзьями, а потом со сводной сестрой Симоной. Денег им вполне хватало, чтобы оплачивать скромную комнату, покупать одежду и продукты.


В 17 лет Эдит Гасьон познакомилась с Луи Дюпоном. Луи зарабатывал на жизнь, развозя продукты на стареньком велосипеде. Он поселился в квартире сестёр уже в день знакомства. А через год Эдит родила дочь Марсель. Впрочем, материнство практически не изменило привычного образа жизни начинающей певицы. Она продолжала работать, Луи Дюпон вскоре оставил её. Иногда Эдит оставляла девочку одну в гостинице, но однажды, вернувшись с ночного выступления, она обнаружила, что дочку забрал Луи. Очень скоро малышка умерла от менингита или, как вспоминает в книге "Жизнь в розовом свете" сама певица, от голода и нищеты. Больше детей у неё не было.

В октябре 1935 года Эдит Гасьон повстречала человека, который изменил всю её жизнь. Звали его Луи Лепле, он содержал небольшой ресторанчик. Лепле разглядел в уличной певичке огромный талант и вывел ее на сцену в своем кабаре. Кстати, он же придумал ей псевдоним "Пиаф", что по-французски означает "воробышек" - такая Эдит была маленькая и беззащитная.


За день до своего дебюта Эдит поняла, что ей не в чем выйти на сцену. Всю ночь напролет она вязала платье, но так и не успела к своему выступлению доделать один рукав. Лепле, застав ее в гримерке со спицами в руках. Лепле был в панике, когда застал её в гримёрке в платье без рукава, он вылетел из гримерки, а через минуту вернулся с белым шарфом, которым прикрыл ей руки. Выйдя на сцену, Эдит поняла, что никогда в жизни не испытывала такого страха, как в эти минуты. Из зала на нее смотрело больше сотни глаз - безразличных и холодных. Дамы в бриллиантах и боа, мужчины в смокингах и бабочках. И перед ними Эдит - в нелепом платье, со смешной прической и ярко намазанным красным ртом. Однако посетители ресторанчика Лепле быстро приметили необычную певицу, не прибегавшую к банальным сценическим приемам эстрадных артистов, не выдававшую себя ни за кого, кроме той, кем она в действительности являлась.

Теперь Эдит за выступление получала 50 франков - сумасшедшие для нее деньги. И хотя Пиаф перестала петь на улице, круг ее общения остался прежним. Лепле смотрел на образ жизни своей подопечной сквозь пальцы, вероятно, понимая, что Эдит не перевоспитать. Поэтому всё, что ему оставалось, - присоединялся к шумной компании разношерстных поклонников Эдит. Лепле верил в талант певицы и использовал все свои связи, чтобы протолкнуть Пиаф на большую сцену. Вскоре представился подходящий случай. В Каннах должен был пройти ежегодный благотворительный бал-концерт, где по традиции выступали самые прославленные французские артисты. Благодаря хлопотам Лепле Пиаф посчастливилось выступать среди звёзд первой величины.


Постепенно у новоявленной певицы Эдит Пиаф начал складываться репертуар и стиль, пришел первый успех. Но и в этот период жизни фортуна не была к ней благосклонна. Лепле был убит, а к скандалу журналисты приплели имя Пиаф. В тот момент ей казалось, что на карьере певицы навсегда можно поставить крест. Возрождению певицы способствовал Раймон Ассо - автор текстов для песен, человек образованный и умный. Начинать карьеру профессиональной певицы было непросто. Ведь у Эдит Пиаф не было образования и приходилось на практике учиться всему самостоятельно: как петь, и как держаться на сцене, как общаться с публикой. К тому же не было у неё и своего репертуара. Поэтому чаще всего Пиаф исполняла произведения молодых авторов, которые только начинали свой путь в шоу-бизнесе. Раймон Ассо поддержал Пиаф в этот период её становления. Ему она доверила некоторые факты своей биографии, и они легли в основу прекрасных лирических стихотворений, ставших песнями ("Мой легионер", "Большое путешествие бедного негра", "Мое сердце выбрало его", "Париж - Средиземноморье" и другие). Музыку к песне "Мой легионер" написала Маргерит Монно, которая позднее станет для Пиаф не только "своим" композитором, но и близкой подругой. Позже Пиаф создала с Монно еще несколько песен и среди них "Маленькая Мари", "Дьявол рядом со мной" и "Гимн любви". Постепенно Пиаф и сама начала писать песни. Работа над песней для Пиаф всегда начиналась с текста, который она выбирала долго и придирчиво. Слова песни непременно должны были выражать её собственные эмоции. Для Эдит Пиаф в песне главным всегда оставался текст. Это не значит, что мелодия была второстепенной, но, по мнению Пиаф, мелодия должна быть настолько простой и легкой по звучанию, чтобы, однажды услышав песню, люди сразу же начинали ее распевать. Пиаф хотела петь и пела реалистические песни о том мире простых людей, откуда сама была родом.


Чтобы развивать свой природный дар, Пиаф училась практически всю свою жизнь. Она смотрела выступления своих современниц, анализировала их творчество, пытаясь понять, чем они притягивают публику. Не получив музыкального образования, Пиаф самостоятельно осваивала классические произведения. В ее артистической уборной стоял маленький рояль, на котором с помощью самоучителя разучивала произведения классиков. Певица обладала превосходной музыкальной памятью и могла повторить мелодию, даже не зная нот.

Останавливаться на достигнутом "французский воробышек" не пожелал. Свой разносторонний дар Пиаф пыталась реализовать и в кино, снявшись в фильмах "Будущие любовники" и "Безымянная звезда". Пробовала она себя на театральной сцене. Ярким моментом на ее творческом пути стала роль в пьесе известного французского драматурга Жана Кокто "Равнодушный красавец". Кокто остался очень довольным работой Пиаф и назвал её "карманной" (имея в виду рост) трагической актрисой, обладающей огромным талантом.


У Эдит Пиаф было множество романов, причём часто её поклонниками становились люди известные и преуспевающие. Но самый яркий роман был с Марселем Серданом, чемпионом мира по боксу.В Америке, где проходили гастроли Пиаф, они везде появлялись вдвоем - лучшая французская певица и лучший французский боксер. Но в Париже им приходилось соблюдать приличия, ведь Марсель был женат. Выбирать между женой и любовницей Марселю не пришлось. Точку в их отношениях поставила трагическая катастрофа. Эдит стояла за кулисами нью-йоркского зала "Версаль", готовясь к выступлению, когда ей передали, что самолет, которым Сердан летел в Америку, разбился на Азорских островах. Марсель был среди погибших пассажиров. К удивлению многих, Эдит Пиаф не отменила запланированного выступления. Она вышла на сцену и объявила, что будет петь в честь Марселя Сердана. Только ради него.


После гибели Марселя Сердана для Эдит Пиаф настало тяжёлое время. У неё пропала желание петь, и всё чаще друзья заставали её в ресторанах и кафе, запивающей своё горе крепкими спиртными напитками. Ей с трудом удавалось заставить себя выйти на сцену, с трудом она подписала контракт на гастроли по Европе. Но все планы перечеркнули автокатастрофа и сложнейший период реабилитации, во время которого врач посоветовал в качестве обезболивающего морфий. Так в жизни певицы стало одной проблемой больше. Эдит быстро привыкла к наркотику, и потом ей не раз приходилось ложиться в клинику, чтобы побороть пагубную страсть. Здоровье певицы постепенно расшатывалось. После смерти Марселя Эдит несколько раз пыталась лечиться от алкоголизма и наркомании, пережила несколько операций, а потом врачи поставили ей диагноз - рак.

Когда Эдит Пиаф было сорок с лишним лет, в её жизни появился Тео Сарапо. Этот молодой грек настойчиво приходил к ней в больницу, приносил цветы и делал маленькие подарки, и Эдит не хватило духа отказать ему в просьбе стать его женой. Она была почти вдвое старше его. Но возраст для них не имел никакого значения. Перед свадьбой Тео познакомил невесту со своими родителями и двумя сестрами. Впервые Эдит открыла для себя, какое это счастье, когда вокруг стола собирается настоящая семья.


Свадьба состоялось 9 октября 1962 года. Молодые венчались в православной церкви, к которой принадлежал Тео. Эдит была так счастлива, что дала концерт в престижном парижском зале "Олимпия". Публика принимала свою любимицу на ура, и только Тео знал о приговоре врачей - максимум год. Вскоре ее вновь положили в больницу с диагнозом "отек легкого". Из больницы муж увез Эдит в инвалидном кресле. Они поселились в загородном доме, где Тео заботился о ней до самой смерти. Врачи скрывали от Эдит правду, но она догадывалась о близкой смерти и говорила, что ей не страшно умирать, ведь она прожила две жизни.

Уникальный, дрожащий, варьирующийся от самой высокой до самой низкой ноты, голос Эдит Пиаф невозможно спутать ни с чем! Среди множества спетых ею песен наибольшую популярность приобрели песни"Гимн любви", "Милорд", "Я ни о чем не жалею", "Свадьба" и куплеты "Завтра настанет день" из музыкальной комедии "Маленькая Лили". А сама Эдит Пиаф, несмотря на то, что судьба нередко была к ней жестока, упорно прошла свой путь от небольшой строчки на афише до сольных выступлений в самых престижных залах мира, включая "Олимпию", "Мулен-Руж", "Карнеги-холл" и "Версаль". И наряду с Шарлем Азнавуром, Далидой, Джо Дассеном и Мирей Матье, она заняла свою нишу на музыкальном олимпе Франции.
Первоисточник - © www.greenmama.ru

Galoshka Дата: Пятница, 18-02-2011, 13:20 | Сообщение # 2 |
I Love You More
Репутация:
Награды:
Сообщения:
10757
Из:
Ростов-на-Дону
Louise
Странно было бы, если бы наши вкусы и здесь не совпали.

Ив Монтан и Эдит Пиаф

Эдит Пиаф - величайшая французская и мировая певица XX века, Ив Монтан (настоящие имя и фамилия - Иво Ливи (Livi)) - французский шансонье и актер. Среди боготворивших его женщин была великая Эдит Пиаф - «маленький воробышек», пленительная тайна французской эстрадной песни. Эта женщина знала и ценила в любви романтику и безумие, терпеливость и искренность, страдания и чистоту. И, конечно, всепоглощающее чувство сладострастия.
Она всегда умела выбирать себе достойных мужчин и гордилась этим. Не только любила их, но для них жила. В ее жизни Ив Монтан был особенным - это она открыла в неизвестном марсельском юноше природный талант и помогла ему стать звездой первой величины на французской эстраде.
Ив Монтан и Эдит Пиаф встретились в середине сороковых годов. День встречи навсегда остался в их памяти. Худого, длиннющего «пижона» представили Пиаф, уже известной и обожаемой публикой. «Я изведал особенно жестокий страх, - признавался позже Ив. - Как ни уговаривал я себя, но эта тщедушная зрительница, внимательная и бесстрастная, производила на меня большее впечатление, чем триста человек, шумных и нетерпеливых. Чтобы взять себя в руки, мне понадобилась вся мужская гордость: не мог же я спасовать перед женщиной...»
«Когда он запел, - вспоминала Эдит Пиаф, - я сразу попала под его обаяние. Самобытная личность артиста, впечатление силы и мужественности, красивые артистичные руки, интересное выразительное лицо, проникновенный голос...»
Эдит Пиаф вдохнула в него частицу своего божественного таланта. Она научила Ива Монтана той красоте пения, которая сделала его великим. Научила его по-настоящему любить женщину и не бояться проявлять в любви весь свой пыл, чувствовать себя легко и естественно в страсти. «Маленький воробышек» учил простого, мускулистого парня ростом 187 сантиметров и весом 82 килограмма. И Ив Монтан, несмотря на свой резкий и жесткий характер, не противился урокам любви, а жаждал все новых и новых встреч, особенно после ссор и скандалов, ожидал той драгоценной минуты, когда вновь ему простят и можно будет оказаться в объятиях любимой.
Ив Монтан неоднократно предлагал Эдит Пиаф: «Эдит, давай поженимся. Я хочу, чтобы ты была моей женой...» Однако этот счастливый день так и не наступил. Они остались просто верными друзьями...

Louise Дата: Вторник, 22-02-2011, 19:59 | Сообщение # 3 |

You Rock My World
Репутация:
Награды:
Сообщения:
4214
Из:
Москва
Quote (Galoshka)
Странно было бы, если бы наши вкусы и здесь не совпали.

Да! Наши вкусы действительно во многом совпадают! hi_all
Quote (Galoshka)
Ив Монтан неоднократно предлагал Эдит Пиаф: «Эдит, давай поженимся. Я хочу, чтобы ты была моей женой...» Однако этот счастливый день так и не наступил. Они остались просто верными друзьями...

Я думаю, такая Женщина не создана для замужества. Её муж - талант.
(Кстати, Майкл говорил, что он женат на своей музыке).
Может быть, дружба сблизила их сильнее любви? Кто знает?
Кстати, Ив Монтан любил Эдит Пиаф до конца...
Galoshka Дата: Суббота, 26-02-2011, 12:18 | Сообщение # 4 |
I Love You More
Репутация:
Награды:
Сообщения:
10757
Из:
Ростов-на-Дону
Padam Padam

Перевод
Тот мотив, что преследует меня день и ночь,
Тот мотив был рождён не сегодняшним днём,
Он появляется, как только появляюсь я,
И тянутся за ним сто тысяч музыкантов.
Однажды этот мотив сведёт меня с ума,
Сотни раз я хотела спросить «Почему?..»
Но он перебивал меня.
Он всегда говорит прежде, чем я,
И его голос перекрывает мой.

Падам, падам, падам...
Он прибегает за мной.
Падам, падам, падам...
Он заставляет меня вспоминать.
Падам, падам, падам...
Этот напев указывает на меня пальцем,
И я тяну его за собой, как странную ошибку,
Этот мотив, который знаю наизусть.

Он говорит: «Вспомни свою любовь,
Вспомни те события,
Нет причин оплакивать
Воспоминания о тех руках...»
«Я вновь вижу тех, кто остался,
Мои двадцать лет бьют в барабаны,
Я вижу, как жестами дерутся
В этой комедии страстей,
В том мотиве, что будет звучать вечно...»

Падам, падам, падам...
...«Я люблю тебя» четырнадцатого июля...
Падам, падам, падам...
...«Навсегда» словно куплено со скидкой...
Падам, падам, падам...
...«Ты желаешь» вот прям как на свёртках...
И всё для того, чтобы упасть на углу улицы,
Под мотив, который меня узнал...

Послушайте этот шум, что он создаёт.

Как если бы всё моё прошлое предстало перед глазами...

Нужно было сохранить печали на потом,
У меня из них целое сольфеджо на этот мотив,
Который бьётся, словно деревянное сердце.

Добавлено (26 Февраль 2011, 12:18)
---------------------------------------------
Первая леди Песни весила всего-то 35 кг. Одно слово - Пиаф, Воробушек! Но голос ее, даже без микрофона, наполнял Карнеги-Холл. Она могла фальшивить, прерываться, хоть петь слова из телефонного справочника, но у зрителей при этом всегда комок подступал к горлу.

Как эта невзрачная женщина, начинавшая уличной певичкой, не знавшая нотной грамоты, взрастила в себе уверенность, что "поднимется так высоко, что голова будет кружиться"? Вот некоторые ее приемы.

Если все время помнить о чудесах, которые случились в жизни, невольно поверишь в собственную избранность. Чудеса в детстве происходят с каждым, и часто это подсказка призвания. Когда Эдит было три года, она ослепла. В это время она жила... в борделе. Однако жрицы любви, закрыв дом свиданий, отправились в Лизье, чтобы в тамошнем соборе вымолить у святой Терезы здоровье для Эдит. Потом назначили день, 6-й после богомолья, когда зрение должно бы вернуться к девочке. Все так и случилось: первое, что Эдит увидела после четырехлетнего мрака, были клавиши пианино, на котором одним пальцем по слуху она наигрывала песенку. С тех пор Эдит твердо знала, что для нее ничего невозможного нет. И постоянно ставила свечи святой Терезе.

Если все, что ежедневно нам даруется, употреблять до донышка, то не возникнет тревоги о будущем.

Пиаф жила так, будто каждый ее день - последний. Даже когда была нищей, старалась потратить все, что заработала. Использованную посуду не мыла, а разбивала, загрязнившуюся одежду не стирала, а выбрасывала. Когда она родила дочку, то снимала гостиницу на 12 часов, чтобы ребенок поспал, а потом уходила с малышкой петь на улицу, не заботясь, где снова будет спать ее кроха. На следующий день она вновь зарабатывала и постепенно уверилась, что таков закон жизни: у человека всегда будет все необходимое. Когда ее гонорары стали доходить до миллиона с четвертью за концерт, она и их "спускала" молниеносно. В доме ее постоянно толклись люди, спали, ели, угощались вином. Порой она весь зал кормила мороженым. Букеты, что дарили ей на концертах, не забирала, а раздаривала.

Если женщина хоть на минуту остается без любви, она теряет кураж, пусть внешне все у нее выглядит благополучно. Пиаф жила по принципу непрерывающегося потока любви. Она не позволяла, чтобы ее бросили, и искала замену до разрыва. Едва кончалась одна любовь, начиналась другая. Ни один из тех, кого Пиаф выбирала, не мог перед ней устоять. В 47 она пережила свою самую последнюю любовь. Красавец грек Тео Сарапо, моложе Эдит на 20 лет, не замечал, что руки ее скрючены, что из-за болезней она выглядит 100-летней старухой. Тео женился на Пиаф и унаследовал ее огромные долги, зная о них заранее. Да и прежние мужчины не бросили умирающую Пиаф, все помогали, как могли.

Если одеваться не в "свои" цвета, это подрывает эмоциональный настрой. На сцене у Пиаф было одно платье - черное. Но любила она голубой цвет, носила его в ответственные моменты. Ее мужчины отличались голубыми глазами. И всем им певица дарила голубые костюмы.

Если розыгрыши входят в привычку, это тренирует способность всегда добиваться своего от других.

Розыгрыши Пиаф порой превращались в психодраму. Как-то она захотела, чтобы ее любовник, образец британской выдержки, дал волю чувствам и отвесил ей пощечину. Спровоцировать сангвиника никак не получалось.

Тогда Пиаф обратилась к Жану Кокто, и он написал по ее рассказу пьесу "Равнодушный красавец". Играли в ней Эдит и ее возлюбленный. По роли Пиаф получала пощечину каждый день. Пьеса была гвоздем сезона 1940 года. Благодаря ей Пиаф перестала бояться сцены и играла потом в театре и кино.

Если целенаправленно искать в жизни смешное, в душе невольно "поселяется" оптимизм. Эдит окружала себя теми, кто мог ее рассмешить. Могла ухохатываться над английским разговорником. "Ну кому может понадобиться фраза: "Женщина ждет моряка, который обещал вернуться к ней, когда станет капитаном?" Она пила вино, чтобы повеселиться, а не отключиться. Она надевала немыслимое платье и шла в питейное заведение, где заявляла, что она - Пиаф. Вне сцены ее не узнавали. Тогда она пела, пародируя самое себя. И все смеялись. Люди - над "какой-то чокнутой", а Эдит - что всех провела. С 1951 по 1963 год Пиаф пережила 4 автокатастрофы, 4 курса деинтоксикации, три гепатические комы, один приступ безумия, две белые горячки, 7 операций, 2 бронхопневмонии и отек легкого. В ней осталось 33 кг, она умирала от рака, но каждый день она смотрела новый фильм. И смеялась.

Сообщение отредактировал Galoshka - Суббота, 26-02-2011, 13:26
Louise Дата: Суббота, 26-02-2011, 19:15 | Сообщение # 5 |

You Rock My World
Репутация:
Награды:
Сообщения:
4214
Из:
Москва
Quote (Galoshka)
Первая леди Песни весила всего-то 35 кг.

Я обзавидовалась... %)

Galoshka, песня Padam... одна из моих любимых. give_heart

Quote (Galoshka)
С 1951 по 1963 год Пиаф пережила 4 автокатастрофы, 4 курса деинтоксикации, три гепатические комы, один приступ безумия, две белые горячки, 7 операций, 2 бронхопневмонии и отек легкого. В ней осталось 33 кг, она умирала от рака, но каждый день она смотрела новый фильм. И смеялась.

Просто невообразимо...
Какая сильная женщина...
Какая страшная и какая взрывная судьба...
Galoshka Дата: Среда, 02-03-2011, 21:22 | Сообщение # 6 |
I Love You More
Репутация:
Награды:
Сообщения:
10757
Из:
Ростов-на-Дону
Великая французская певица Эдит Пиаф, кумир многих поколений, все детство провела во мраке - она была слепой. "Незрячее детство" во многом сформировало характер Эдит. Этому печальному факту ее биографии мы обязаны рождением неповторимой личности Эдит Пиаф", - считает наш собеседник, московский специалист, кандидат искусствоведения Нина Алексеевна Иваницкая.

В одной популярной песне Эдит Пиаф есть такие слова: "Она была вся черная от грехов..." Их певица считала автобиографичными. Эдит Пиаф появилась на свет на тротуаре, воспитывалась на улице - "Моя консерватория - это улица. Мой ум - это интуиция". Не знала семьи и материнской любви, с тринадцати лет зарабатывала деньги пением на самых грязных площадях, ночевала в дешевых гостиницах. Ее жизненный путь сопровождали частые депрессии, веселье сочеталось с обильными возлияниями, нередко утро начиналось похмельем. Это не делает Эдит Пиаф менее великой, хотя вряд ли беспорядочная жизнь певицы заслуживает подражания.

Однако раннее детство Эдит Пиаф сопровождалось заболеванием, которое закончилось исцелением, что случается в редчайших случаях. До семи лет Эдит Пиаф была слепой. Девочке было чуть меньше четырех лет, когда врачи поставили страшный диагноз - полная врожденная катаракта обоих глаз. Неизвестно, правда, была ли она врожденной. Ребенок робко ориентировался в мире. Ее малоподвижность и любовь к одиночеству окружающие, среди которых не было отца и матери, объясняли странностью и замкнутостью. К двум годам стало абсолютно ясно, что девочка слепа. "Я ничего не видела, и у меня появилась привычка ходить, выставив руки вперед, чтобы оберегать себя, - я обо все ушибалась. Мои пальцы стали необыкновенно чуткими. Я различала на ощупь ткани, кожу. Я жила в мире осязания, звуков и слов", - вспоминала Эдит.

Мнение врача было категоричным: "Шансов избавиться от слепоты нет". Однако прописал лечение ляписом и промывание глаз родниковой водой. Певица вспоминала, что ляпис страшно жег глаза, они слезились. Малышка стойко терпела, потому что очень хотела видеть. Она даже просыпалась ночью, чтобы проделать процедуры самостоятельно.

Днем же она часами сидела на маленькой скамеечке с тряпичными куклами на коленях. "Я их не видела глазами, но старалась увидеть руками". Через звуки, ощущения и запахи крошечная Эдит познавала мир. "Я всегда считала, что период жизни во мраке дал мне способность чувствовать не так, как другие люди. Много позднее, когда мне хотелось полнее понять, услышать, "увидеть" песню, я закрывала глаза". Когда ей только исполнилось семь лет, бабушка повезла ее в собор, "к чудодейственной иконе Святой Терезы", в город Лизье. В соборе они провели весь день. Через некоторое время Эдит прозрела. Это было воспринято как чудо, и в него Эдит Пиаф верила всю жизнь, поклоняясь Святой Терезе.

Современная медицина считает, что это был случай рассасывания катаракты в период человеческого роста. Такие примеры известны науке, хотя и встречаются чрезвычайно редко. Она прозрела, когда сидела за пианино, и первое, что она увидела, были клавиши. Когда она выбежала на улицу, ее поразило безграничное голубое небо. Всю жизнь она считала, что голубой цвет - символ радости и приносит ей счастье. А счастье не может быть постоянным, поэтому голубое она надевала очень редко, в самые восторженные минуты жизни.

Когда читаешь воспоминания об Эдит Пиаф, то поражаешься ее удивительной способности восхищаться. Она, пережившая чудо прозрения, верила в необъяснимое, сверхъестественное. Неоднократно она попадала в автокатастрофы, и первое, что слышали ее друзья, которым она звонила из госпиталя: "Не переживайте. Все прекрасно, я осталась жива...". И лишь потом шел перечень переломов, ушибов и сотрясений, полученных в результате аварии.

Темнота для Эдит Пиаф оставалась символом сосредоточенности, самоуглубленности и... творчества. На сцену она всегда выходила в черном платье. "Черное - элегантно, темнота заставляет работать воображение...". Ее сценический образ не только передавал, но и формировал стиль времени - цвет лица бледный, тонкие дуги темных бровей и яркие губы. Челка была густо намылена и "приклеена" ко лбу. "Мой стиль - минимум косметики. Лицо должно быть обнаженным. Я отдаю его публике, как возлюбленному".

Черное - свято и принадлежит сцене, а в жизни Эдит Пиаф нередко одевалась, как на карнавал: пышные складки, мелкие оборки, кричаще-яркие цвета, не всегда сочетаемые с точки зрения "благородного вкуса".

И самым главным в сценическом облике Эдит были необыкновенные руки. Легкие, взлетающие, как перышки; поразительно гибкие, почти гуттаперчевые кисти; красноречивое немногословие жестов - руки "открывали" мир, о котором она пела. Почти как в годы слепого детства... Из воспоминаний сводной сестры: "Когда она брала человека за руку - то тепло доходило до глубины сердца. Она умела говорить руками. Каждый жест был полон смысла".

Неустойчивое зрение осталось на всю жизнь и зависело от настроения и внутреннего состояния. И Эдит Пиаф вывела свой "закон здоровья", наивный, но не бессмысленный: "Злиться нельзя, это вредно для здоровья! Именно поэтому на свете столько обреченных. Когда ты злишься или сердишься, то начинаешь болеть...".

Ксения Нисова
Pravda.ru 01.06.2004
http://www.c-cafe.ru/days/bio/11/066.php

Французская актриса Марийон Котийар, сыгравшая в свое время главную роль в фильме «Такси», воссоздала на экране образ Эдит Пиаф, исполнив роль великой певицы в фильме «Девушка». Режиссером проекта выступил Оливер Дан, знакомый широкой аудитории по фильмам «Багровые реки - 2», «Мальчик с пальчик». Кроме Марийон Котийар в фильме заняты Пьер Мартэн, Жерар Депардье, Клотильд Куро и Эммануэль Сенер.

Ellianna Дата: Четверг, 07-06-2012, 15:06 | Сообщение # 7 |

Bad
Репутация:
Награды:
Сообщения:
661
Из:
Петропавл.-Камчатский
Эдит Пиаф, её жизнь застовляет меня плакать...
Меня интересовал вопрос, почему именно над песней "Non, je ne regrette rien" все плачут?
Есть люди, которые своим голосом пробивают слезу, есть люди, которые смыслом песни заставляют людей плакать... Эдит Пиаф удавалось это делать всё в месте...
Но меня тронуло в этой песни именно вот что:
Для начало о чём песня:
Non, je ne regrette rien
(Перевод)

Нет, я не жалею ни о чем

Нет! Ни о чем,
Нет, я не жалею ни о чём
Ни о добре, которое мне сделали,
Ни о зле, мне все равно

Нет! Ни о чем!
Нет, я не жалею ни о чем
Все оплачено, выброшено, забыто,
Мне наплевать на прошлое

Из моих воспоминаний
Я разожгла костёр.
Мои радости, мои печали
Мне больше не нужны...

Выброшена любовь,
С её тревогами.
Выброшена навсегда,
Я начинаю с нуля.

Нет! Ни о чем,
Нет, я не жалею ни о чём
Ни о добре, которое мне сделали,
Ни о зле, мне все равно

Нет! Ни о чем,
Нет, я не жалею ни о чём!
Потому что моя жизнь и мои радости
Сегодня начинаются с тобой.

Песня выпущенная 10 ноября 1960-го года.
Эдит поёт, что начинает жизнь с нуля, она заживёт поновому с любимым человеком... Но... через три года Эдит умерает...
Она уходит... Так и не начав жизнь с нуля...
reva
Форум JustMJ.ru » Современная культура » Музыка » Эдит Джованна Гассион (Эдит Пиаф) (Величайшая французская певица)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: